Сила тока

Автомобили на Петербургском Международном Экономическом Форуме

Фото: Дмитрий Гронский

Если ехать от Московского вокзала по Московскому проспекту в сторону КВЦ «Экспофорум», то видно, насколько серьезно северная столица подготовилась к «главному экономическому событию в России с начала пандемии COVID-19» – как метко сформулировали суть мероприятия коллеги из РИА «Новости». Флаги, плакаты, транспаранты, посвященные ПМЭФ-2021… С которыми гармонично сочетаются напоминания о том, что мы «страна победителей», и что совсем недавно исполнилось 800 лет Александру Невскому. Трудно представить, что в какой-то другой стране мира на каком-то другом языке кто-то объявит себя «страной победителей». Впрочем, у некоторых и прав на это нет. Мы же хорошо помним, кто проиграл две мировые войны, а памятуя о юбилее князя Александра Ярославовича, вправе добавить сюда и поражение на Чудском озере.

Но осознание собственной силы – не повод для беспечности: на подъезде к месту проведения форума автобус с журналистами после осмотра и проверки документов отправили на специальную площадку для дополнительного досмотра. Выложенные на асфальт и открытые чемоданы тщательно обнюхала служебная собака.

– Она на взрывчатку или на наркотики натаскана? – спросил я у руководившего процессом майора полиции.

– И на то, и на другое. А еще она почувствует, если гражданин начнет волноваться, что у него найдут что-то запрещенное. У вас ничего такого нет, кстати? Алкоголя, например…

- А зачем с собой алкоголь на форум везти?

– Ну, знаете, там дорого. А отметить праздник многим хочется…

Слово «праздник» прозвучало неслучайно. Вот что сказал чуть позже на стенде компании Mercedes-Benz директор Фонда «Роcконгресс» Александр Стуглев: «Мы давно поняли для себя, что одна из наших задач на форуме – счастливый, довольный участник. Это обеспечивается как статусом мероприятия, так и высочайшим уровнем сервиса. «Мерседес» помогает нам обеспечить такой уровень сервиса, помогает нам создать репутацию форума, держать марку и делать счастливыми наших гостей».

Компания АО «Мерседес-Бенц РУС» успешно сотрудничает с Петербургским международным экономическим форумом уже тринадцать лет. В этом году гостям форума предоставлено в общей сложности 400 автомобилей с водителями, среди которых 100 S-Классов, столько же V-Классов, 150 Е-Классов и полсотни микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter.

По традиции немецкий автопроизводитель подготовил для ПМЭФ не только транспорт, но и громкие премьеры. В фойе «Экспофорума» сверкал хромированными деталями Mercedes-Maybach S-Класса. А в 12.30 первого дня работы мероприятия на стенде компании сдернули презентационное покрывало с первого полностью электрического седана представительского класса штутгартской марки – Mercedes-EQS.

В нашей стране к массовому приходу автомобилей на батарейках пока не готова ни инфраструктура зарядных станций, ни законодательство, которое должно наделять владельцев экологически чистого транспорта всевозможными льготами, да и сами граждане рассматривают покупку электромобиля лишь как возможное событие далекого будущего. Именно об этом я и спросил генеральный директора АО «Мерседес-Бенц РУС» Хольгера Зуффеля, с которым у меня была возможность побеседовать за полчаса до премьеры.

– Презентация EQS в России – это демонстрация приверженности концерна Daimler «зеленым технологиям», или вы всерьез полагаете, что у нас есть будущее для электротранспорта?

– И то, и другое. Электромобили – это мировой тренд, ими сегодня занимаются практически все автопроизводители мира. И у нашей компании разработана глобальная стратегия по проектированию и выпуску автомобилей с нулевым выхлопом. Уже совсем скоро вы увидите еще один электрический седан – модель EQE – и два электрических кроссовера – EQS-SUV и EQE-SUV. Что касается России, то, уверяю вас, отношение к электромобилям здесь поменяется, причем очень скоро. И это не просто наши предположения – мы внимательно следим за статистикой опросов. Именно поэтому Россия стала второй после Китая страной, в которой официально показали EQS.

Поговорили мы и о другом тренде современности – о беспилотных автомобилях.

– Возможность самому управлять автомобилем всегда была одним из стимулов его приобретения. Не кажется ли вам, что, когда машины научатся ездить самостоятельно, автомобильные фирмы лишатся мощного маркетингового инструмента для их продажи? – спросил я г-на Зуффеля.

– Автономные системы не лишают вас возможности управлять машиной самостоятельно. Но едва ли кто получит удовольствие от управления автомобилем в пробке, например. Поэтому мы считаем, что эти системы, наоборот, добавят нам новых клиентов. Ведь, когда ты доверяешь автомобилю двигаться самому, взамен ты получаешь свободное время. А время в нашем мире – это один из главных видов роскоши.

На форуме достаточно было пройти всего мимо нескольких стендов, чтобы убедиться в том, что самые частые слова, которые звучат во время панельных дискуссий – это «цифровизация» и «диджитализация». Онлайн сегодня делается все – в том осуществляется торговля автомобилями. Но все мы знаем: чем дороже вещь, тем труднее покупателю решиться на ее заочную покупку. Потому что надо посмотреть, потрогать… Каковы перспективы у онлайн-продаж автомобилей марки Mercedes-Benz в мире вообще и в России в частности?

– Цифровые технологии не лишают клиента возможности непосредственного знакомства с автомобилем, – пояснил мне г-н Зуффель, – скорее наоборот, они наделяют этот процесс комфортом и экономией времени. Выбрать комплектацию, записаться на тест-драйв, оформить заявку на кредит или лизинг, произвести оплату онлайн… К пандемии все это не имеет отношения, мы этим начали заниматься задолго до нее и постоянно совершенствуем процесс. Например, разработали виртуальную студию, где клиент в режиме реального времени может получить живую консультацию от нашего специалиста. Сначала эта услуга будет распространяться на S-Класс. Но чуть позже она будет касаться и C-Класса. По нашим прогнозам, уже в 2025 году 25 процентов автомобилей марки будут полностью продаваться онлайн и еще 50 – частично онлайн

Не мог я не поинтересоваться у генерального директора АО «Мерседес-Бенц РУС» и тем, какие новинки вверенной ему марки появятся на нашем рынке уже в этом году. Так вот, летом к заказчикам приедут первые Mercedes-Maybach S-Класс. Чуть позже появится новый C-Класс. Следом за ним – CLS. И, наконец, в самом конце года – электромобиль EQS.

Конечно же автомобильная тема была представлена на форуме не только продукцией Mercedes-Benz. Мной, например, был замечен на одном из стендов ГАЗ М-20 «Победа», поставленный на гусеницы. Отдельный шатер между павильонами занимала экспозиция музея Гаража Особого Назначения: здесь были выставлены лимузины в разное время обслуживавшие первых лиц нашего государства – от ЗИС-115 до современных Aurus. Плюс в фойе стоял беспилотный электрический шаттл от «Сбера». Все вышеперечисленное фактически тоже иллюстрировало тренды, о которых мы беседовали с г-ном Зуффелем.

И еще под ногами у участников форума сновала собака-робот. Она пока не умеет находить запрещенные вещества, зато делает сальто, когда собаковод-оператор дает соответствующую команду с пульта. Но я уверен, что скоро она научится и оперативной работе.

Дмитрий Гронский

Вся лента