Новости
Соблюдая режим
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) и фонд Still Art представили первую персональную выставку молодого российского фешен-фотографа Юлии Майоровой «Режим тишины».
На фото звезды — Николь Кидман, Дженнифер Лопес, Синди Кроуфорд, Шайя Лабаф, Джордж Клуни, Карли Клосс, Дита фон Тиз, Джон Гальяно, Аниш Капур…
«Для такого сотрудничества необходимо быть соразмерным уровню этих звезд, видеть и открывать в людях то, что им присуще, но нечасто артикулируется. В своих портретах Юля как раз раскрывает момент внутренней тишины»,— комментирует Ольга Свиблова, куратор выставки и директор МАММ. Выставка открыта до 20 июня.
Впервые на экране
10 июня в прокат выходит документальный фильм Райнера Хольцемера «Маржела: своими словами». Документальные фильмы о дизайнерах снимали не раз, да и самих дизайнеров делали главными героями и рассказчиками многократно, но тут история принципиально новая. И дело в фигуре самого дизайнера, прошедшего путь от ассистента Готье до основателя собственного бренда и креативного директора Hermes. Дизайнера, всячески избегавшего публичности и вообще стремившегося быть инкогнито. Тут же он впервые решает сам рассказать о своей философии и своем творчестве. «И делает это с необычайной скромностью»,— замечает Хольцемер.
Арт-терапевтический эффект
Новый выставочный проект «Тишина» Павла Альтхамера в музее «Гараж» устроители описывают так: «В саду Альтхамера можно просто сидеть или медитировать». Про эту работу вместе с другим открывшимся одновременно — 1 июня — в атриуме музея проектом «Яйцо и камень» Наталии Турновой они пишут: «Временной разрыв, пауза в потоке… синхронизируются с ощущением почти что неуместности, которое создается расположением проектов в атриуме музея и на площади, как будто несколько в стороне от основных мест видимости в "Гараже". И это "существование по краям" кажется единственной подходящей ситуацией для усталого человека, истощенного жизнью и пандемией, и этот шанс на восстановление дают художники и их терапевтические произведения».
Арт-терапию в исполнении Альтхамера оценили по достоинству в бренде Pangaia — именно он стал партнером «Тишины».
Летнее чаепитие
О проекте французского бренда Bernardaud «Наследие Третьяковской галереи» «Коммерсантъ. Арт» уже рассказывал: чайные пары созданы специально для России при участии Третьяковки, а сам проект был инициирован представляющей Bernardaud на нашем рынке компанией Mercury.
К лету представили второй набор серии. Посвящен он прекрасной, самой теплой в году поре. Передать летний дух решили двумя сюжетами из коллекции Третьяковки, оба — кисти Ивана Айвазовского.
Первое полотно, «Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива» (1842), создано Айвазовским в память о лете, проведенном на юге Италии. Вторая картина, «Морской берег. Прощание» (1868), посвящена Феодосии.
Постоянство временного
С 10 июня по 8 августа в Pennlab Gallery пройдет выставка Александра Гронского с не слишком оригинальным названием «Время и место». Но название не должно ввести в заблуждение — экспозиция довольно интересная. Это несколько ретроспективных проектов Гронского и новые, ранее нигде не выставлявшиеся работы фотографа.
Городские пейзажи сняты не то с разных ракурсов, не то в разное время. Догадываться, игра это пространства или времени, и предстоит зрителю.
Дефиле по тротуару
Где рождается мода? По мнению американского фотографа Билла Каннингема, на подиумах, вечеринках и улицах. И последние важнее первых. Пять десятилетий фотокорреспондент The New York Times (сначала много лет внештатный, а потом, с 1994 года до своей смерти в 2016-м, штатный), контрибьютор Vogue и Town & Country, Каннингем следил за изменениями мегаполиса и моды в нем.
Кэти Хорин, знаменитый критик моды, писала: «[Билл] первым запечатлел женщин, которые отказались от каблуков и начали ходить на работу в кроссовках, показал возвращение широких костюмов 30–40-х, появление джинсов с низкой посадкой, моду на камуфляж, а также добрую сотню стильных нарядов, защищавших ньюйоркцев от непогоды. Он считал, что истинный портрет моды — и, опосредованно, эпохи — определяется тем, как одеваются реальные люди, будь то подростки в экстравагантных толстовках или богачи на благотворительных приемах. Модных подиумов ему было недостаточно, поэтому каждый день он брал в руки камеру и выходил с ней на улицу».
Выставка «Мода на подиумах и тротуарах», проходящая в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021»,— первая выставка Каннингема в МАММ. Экспозиция открыта до 10 июля.
Искусство в метрах
До завтра еще можно успеть сделать ставку и побороться за крупномасштабную работу американской художницы эфиопского происхождения Джули Мерету. «Dissident Score (2019–2021)» — не один из лотов аукциона, а единственный лот, ради которого платформа Artsy и затеяла аукцион. Эстимейт — $3–4 млн.
Размер работы — 2,75 x 3,05 м, что для размаха Мерету не предел — самая масштабная ее работа украшает стену небоскреба 200 West Street и имеет размеры 24 х 7 м. За то полотно ей заплатили $5 млн. Текущая ставка на новую работу (на момент сдачи номера) составляла $2,6 млн.
Все вырученные средства пойдут в фонд Art for Justice.
Шедевры в розницу
Относительно недавно на сайте Sotheby’s появился раздел Buy Now — маркетплейс, где без всяких ставок и аукционов продаются вещи из разных категорий: украшения, часы, предметы интерьера, сумки, кроссовки и произведения искусства. В последнем разделе можно купить и тиражные принты по цене от $250, и рисунок гуашью с чернилами Александра Кальдера 1974 года за $225 тыс. или холст Гриши Брускина 2003-го за $150 тыс.
Онлайном решили не ограничиваться: в мае в Нью-Йорке в здании Sotheby’s открылся The Emporium (буквально — «торговый центр»). Пространство, где можно будет по тому же принципу приобрести украшения, часы, аксессуары и предметы искусства и сразу же проследовать на кассу. Нововведение The Emporium — метод кураторских подборок. Сейчас, например, последние дни выставлен выбор визажиста и основательницы собственной марки Гуччи Вестман. Посмотреть и купить то, что выбрала Гуччи, можно и онлайн — в том самом разделе Buy Now.
Будничное бессмертие
25 июня Московский музей современного искусства совместно с компанией Smart Art открывают персональную выставку Арсения Жиляева «Будни распознавателя образов».
Это более 100 созданных специально для экспозиции работ, которые устроители объединяют темой «исследования возможностей музейной выставки как самой доступной на сегодня технологии достижения бессмертия».
В мистификацию хотят вовлечь и зрителя, предложив фантастическое путешествие во времени и пространстве.