«Яндекс» назвал российские региональные слова
Аналитики «Яндекса» назвали слова, которые используют жители только некоторых регионов России, сообщила пресс-служба компании. Для этого эксперты изучили статьи и комментарии пользователей платформы «Яндекс.Дзен». С полным перечнем региональных слов можно ознакомиться на сайте компании.
В Москве и Подмосковье используются региональные слова едальня (заведение общепита), корнер (отдельный павильон, торговая точка или стенд в большом магазине или торговом центре), обплеваться (испытать или выразить крайнее недовольство) и человейник (большой многоквартирный дом).
В Санкт-Петербурге жители используют слова бадлон (водолазка), больняк (больничный лист), задвиг (странность, загон), парадная (подъезд), переплеваться (испытать или выразить крайнее недовольство), поребрик (бордюр), путяга (училище, среднее специальное учебное заведение), пухто (мусорный контейнер).
Жители Краснодарского края говорят бомбовский (отличный, великолепный), бракоша (браконьер), гавкучий (часто лающий), кондюк (кондиционер), муляка (ил, жидкая грязь), подкинуться (попасться, купиться), срочно-обморочно (очень срочно), тулить, втулять (навязывать, впаривать).
В Свердловской области жители используют слова банчить (торговать), баско, баской, баский (хороший, красивый), вичка (ветка), дикошарый (диковатый), кралька (выпечка или колбаса в форме кольца или полукольца), малорик, молорик (молодец), питик (50, 500 или 5000), стонота (нытик, вечно недовольный человек), хабазина (громадина).
Заведующий сектором института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, научный сотрудник «Яндекса» Борис Иомдин отметил, что в исследование встречаются также устойчивые выражения. «Например, в Нижегородской области говорят как "бешеная тарашка" (лихорадочно, очень спеша), в Воронежской и Липецкой области — "в три вилюшки" (очень длинный, обычно изгибающийся (об очереди)), во многих регионах Сибири и в Челябинской области — "ставить (сажать) на божничку" (превозносить)»,— сообщил он.