Истина в кине
Вечеринка “Ъ” открыла неофициальную программу ПМЭФ
Кто-то, может, с этим поспорит, но по-настоящему Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) в этом году открылся на вечеринке “Ъ” «Истина в кине», прошедшей при поддержке ВТБ Private Banking и компании Beluga. Предыдущая вечеринка “Ъ” на ПМЭФ завершилась на высокой ноте в исполнении певицы Земфиры, затем мы вынужденно пропустили пару лет — и вот теперь перед организаторами стояла ответственная задача выступить не тише прежнего.
В так называемый нулевой вечер форума конкурентами за внимание делегатов были коктейль Мосбиржи на крыше отеля «Кемпински» и прием «Росконгресса» на пляже Royal Beach. У Мосбиржи из развлечений предлагали разговоры с видом на Петербург и шампанское, у «Росконгресса» программа была обширнее: концерт Кирилла Рихтера, певицы Zivert и, что особенно всех будоражило, премьера нового проекта Сергея Шнурова «Зоя». Понятно, что в таких условиях всегда побеждают дружба и мобильность гостей, готовых побывать везде и всюду, но все-таки надо было чем-то крыть. Так уж повелось, что, устраивая мероприятия на полях ПМЭФ, их заказчики поворачиваются лицом к истории. В том смысле, что в городе трех революций была же и еще одна — произведенная Ленинградским рок-клубом. В этом смысле востребованность Бориса Гребенщикова каждый раз подскакивает до небес — даже принципиальный Юрий Шевчук с ДДТ выступили однажды на таком корпоративе, не бывало лишь группы «Кино», по понятным причинам. Хотя никого важнее и четче с тех пор так и не случилось.
Однако в 2019 году у Александра Викторовича Цоя родилась идея, которую кто-то посчитал безумной, кто-то — фальшивой, а кто-то просто пошел покупать билеты, как только узнал, что будут концерты группы «Кино». Сам господин Цой предпочел остаться за кулисами, сконцентрировавшись на видеооформлении концепции. На сцену из оригинального состава пришли гитарист Юрий Каспарян и бас-гитаристы Игорь Тихомиров и Александр Титов плюс приглашенные сессионные музыканты. Вокальные партии отреставрировали, к музыкальным артисты подошли с современным техническим оснащением и возросшим за эти годы мастерством. В итоге зрители майских концертов свидетельствовали о чуде, а “Ъ” решил выступить с «Кино».
Но не «Кино» же единым! Рекой по ресторану «Большой Цинь» лились коктейли от Beluga Vodka и игристое от Tete de Cheval, гости встретились и не могли наговориться друг с другом, а на большом экране шла эксклюзивная премьера фильма Сергея Дебижева «Рок за гранью». «Русский рок я считаю одним из удивительных феноменов в нашей культуре,— пояснил зрителям перед началом показа автор фильма.— Три главных героя определили его вершины: это Борис Гребенщиков, который призывал смотреть вверх и там, в хрустальных пространствах, искать смыслы бытия, это Виктор Цой, который, как подлинный герой, призывал смотреть вперед и идти напролом, не зная компромиссов, и Сергей Курехин, который призывал смотреть вовнутрь и там, в глубинах собственной души, черпать вдохновение и силу. Именно они расшатали сознание нескольких поколений молодых людей и превратили его из плоского в многомерное. Именно о них наш фильм».
Таким образом, и гости вечеринки приняли для себя путь одного из трех героев рока. Одни и правда сконцентрировались на фильме, глядя вверх на экран, где пел Борис Гребенщиков: «Но пока нет твоей любви, мне всегда будет хотеться чего-то еще». Другие шли вперед напролом в выяснении, кто еще какие еще вечеринки намерен посетить в ближайшие дни. Третьи дождались начала концерта и вроде бы подпевали и пританцовывали, но видно было, что взгляд их обращен в глубины собственной души, где, видимо, должен находиться ответ на вопрос «Требуют ли сердца перемен?».