Застройщики ловят покупателей на маркетплейсах
Ozon запускает витрину с квартирами в новостройках
На фоне ограничения суммы льготной ипотеки до 3 млн руб. с 1 июля застройщики Московского региона, где стоимость жилья гораздо выше, ищут новые способы стимулирования продаж. ГК «Кортрос» разместит свои квартиры на витрине Ozon, где можно будет забронировать эксклюзивный лот. Маркетплейс ожидает, что другие застройщики тоже будут пользоваться таким способом продаж. Но эксперты предупреждают, что застройщики могут недобросовестно использовать площадку, предлагая потенциальным покупателям, пришедшим с Ozon, приобрести лот на их сайте или в офисе продаж, тем самым лишая дохода маркетплейс.
Ozon запустил витрину с квартирами в новостройках, рассказали “Ъ” в самой компании. По их словам, на Ozon покупатели смогут оплатить бронь квартиры в размере около 2% от ее полной стоимости, что будет учитываться застройщиком как депозит: «Эта сумма и будет считаться заработком маркетплейса».
Пока к сервису подключился только один застройщик — ГК «Кортрос», но позже маркетплейс намерен расширить пул девелоперов, чьи объекты появятся на «Ozon Услугах», добавили в компании.
«Такие сервисы позволят получать дополнительный экономический эффект»,— говорит гендиректор ГК «Кортрос» Станислав Киселев.
Директор по развитию бизнеса Ozon Сергей Паньков отметил, что такой симбиоз даст застройщику доступ к аудитории площадки, а маркетплейсу — выход в новую категорию услуг и рост ассортимента. Дополнительной стимуляцией к покупке квартиры через маркетплейс станет размещение эксклюзивных лотов, которые нельзя будет приобрести на сайте застройщика или в офисе продаж.
Но при всей перспективности проекта существуют и определенные риски, предупреждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, необходима заинтересованность застройщика в тиражировании продаж именно через маркетплейс. «Если застройщик после звонка клиента будет пытаться продать не эксклюзивное предложение на Ozon, а альтернативный вариант, к примеру другой лот на сайте или в офисе продаж, то для маркетплейса не будет заинтересованности в развитии такой витрины. Но если застройщик будет действовать добросовестно, то расходы на маркетинг при использовании модели маркетплейса будут меньше, чем в других каналах продаж, а стоимость привлечения клиента — ниже»,— поясняет эксперт.
Покупатели используют маркетплейс скорее для импульсивных покупок, отмечает партнер ILM Андрей Лукашев.
«Это может стать хорошей антикризисной мерой для московских застройщиков, которые теперь не смогут наращивать объем продаж за счет льготной ипотеки из-за ограничения суммы покупки в 3 млн руб. с 1 июля»,— уверен господин Лукашев.
Полный цикл приобретения недвижимости онлайн может привлечь покупателей из других регионов, у которых нет возможности купить квартиру в офисе продаж, заключает он.