Парфюм добавили к аксессуарам
Dior опробует новый формат магазинов в России
Принадлежащий крупнейшему производителю люксовых товаров LVMH дом моды Christian Dior откроет в России магазины нового формата. Там будут продаваться парфюмерные изделия и аксессуары стоимостью до 100 тыс. руб. Dior уже пытался запустить монобрендовую сеть парфюмерных магазинов в РФ, но отказался от проекта из-за низкой рентабельности точек. В этот раз бренду может помешать растущий интерес потребителей люкса к онлайн-каналам.
О том, что Christian Dior (входит в холдинг LVMH) откроет в России магазины нового формата, где будут представлены парфюмерия и аксессуары бренда, “Ъ” рассказали три консультанта на рынке недвижимости. Первая точка площадью 80 кв. м появится в торгцентре «Европейский» в Москве, знает один из собеседников “Ъ”. Магазин будет разделен на три зоны, в одной из которых будет эксклюзивный парфюм, в другой — косметика, в третьей — аксессуары стоимостью до 100 тыс. руб. за изделие.
Магазин в «Европейском» станет первой монобрендовой точкой Dior, где будет представлена парфюмерия бренда, указывает источник “Ъ”. В существующих объектах есть только сумки, чемоданы и аксессуары.
В CBRE, которая выступала консультантом сделки, отказались от комментариев. Во владеющей «Европейском» «Киевской площади» на вопросы не ответили. Так же поступили в LVMH и российской структуре холдинга «Селдико» (российская «дочка» LVMH).
О намерении Dior развивать в РФ сеть парфюмерных магазинов в 2019 году сообщало издание РБК. По словам собеседника “Ъ”, тогда рассматривались небольшие точки площадью от 15 кв. м, но формат так и не был выведен на рынок, так как не выходил на нужные показатели по товарообороту. «В итоге была предложена концепция, схожая с маркой Chanel, которая продает в своих магазинах парфюмерию, косметику, кожгалантерею и очки»,— рассказывает собеседник “Ъ”. По оценкам Accent Capital, магазин в «Европейском» сможет приносить Dior около 110 млн руб. в год, из которых 40 млн руб.— расходы на аренду. По словам собеседника “Ъ”, после открытия первой точки будет принято решение о дальнейшем тиражировании формата.
Планам Dior может помешать растущий интерес потребителей люксовых товаров к интернет-покупкам.
По данным BCG, 44% покупателей предметов роскоши склонны совершать покупки онлайн, еще 23% намерены чаще покупать такие товары в интернет-магазинах. В Bain & Company отмечают, что по итогам первого квартала 2021 года более 85% покупок предметов роскоши пришлось на онлайн-канал. Даже линейка эксклюзивного парфюма Maison Christian Dior, на который планируется делать ставку в новых точках, также представлена в интернет-магазинах, указывает аналитик департамента торговой недвижимости Accent Capital Анастасия Костомахина. По ее словам, при растущей конкуренции со стороны онлайн-платформ Dior будет достаточно открыться только в знаковых торгцентрах с высоким средним чеком и соответствующим сервисом. Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс добавляет, что основные продажи парфюмерии Dior идут через косметические мультибрендовые сети. Но собственные точки позволяют видеть запросы и реакцию потребителей на продукт, минуя контрагентов, из-за чего ряд косметических и парфюмерных брендов стали открывать свои магазины, указывает она.
Мировой рынок предметов роскоши тем временем постепенно возвращается к докризисным показателям. По прогнозам Bain & Company, к концу года этого глобальные продажи люксовых товаров могут достичь уровня 2019 года — €281 млрд, против €217 млрд в 2020 году. Российский рынок люксовых товаров по итогам прошлого года сократился на 15%, до 233,6 млрд руб.