Честь и достоинство исследуют повторно
Кассация вернула иск бывшего сити-менеджера Миасса к Следственному комитету в суд первой инстанции
Седьмой кассационный суд в Челябинске отменил решение Калининского районного суда об отказе в удовлетворении иска о защите чести и достоинства, который бывший глава администрации Миасса Станислав Третьяков предъявил региональному управлению Следственного комитета РФ. Дело направили на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Поводом для иска стал комментарий пресс-службы ведомства о том, что господин Третьяков пытался скрыться со следственного действия. По словам адвокатов экс-чиновника, Калининский суд неправильно оценил фактические обстоятельства, а также неправомерно отверг заключения экспертов.
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции отменил решение Калининского районного суда Челябинска по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации, который экс-глава администрации Миасса Станислав Третьяков подал к следственному управлению Следственного комитета РФ по Челябинской области. В сентябре 2020 года суд первой инстанции встал на сторону ответчика и отказал экс-чиновнику в удовлетворении требований. Челябинский областной суд в апелляционной инстанции поддержал это решение. Однако кассация признала его необоснованным и направила дело на новое рассмотрение в Калининский районный суд. Решение принято 9 июня. Об этом “Ъ-Южный Урал” рассказал адвокат истца Сергей Колосовский.
Поводом для подачи иска Станиславом Третьяковым стал инцидент, случившийся в феврале 2020 года. Тогда адвокат бывшего чиновника, обвиняемого в совершении ряда коррупционных преступлений, сообщал, что его клиента незаконно удерживают в помещении регионального управления СК РФ. Представитель ведомства Александр Скорик, замещавший ушедшего в отпуск старшего помощника руководителя по взаимодействию со средствами массовой информации Владимира Шишкова, комментируя ситуацию СМИ, сообщил, что господин Третьяков пытался сбежать со следственных действий. Бывший сити-менеджер Миасса потребовал в суде опровергнуть эти сведения, которые, по его мнению, порочат его честь и достоинство. По словам представителей истца, в суде пресс-служба управления СК РФ заняла такую позицию, что, разговаривая с журналистами, они не сообщают достоверную информацию, а лишь высказывают предположения, ответственность за публикацию которых несут СМИ.
«Пока оглашена только резолютивная часть. В кассации было представлено два основания. Во-первых, суд неправильно оценил фактические обстоятельства дела, то есть Александр Скорик сообщил о неправильном поведении Третьякова в форме утверждения, а суд почему-то написал, что это мнение. Второе формальное обстоятельство — то, что суд необоснованно отверг заключение специалистов, тем самым нарушив все нормы гражданского процесса. Было два заключения экспертов как раз о том, что это утверждение, имеющее негативный характер, а не предположение. Суд просто их отверг, потому что специалистов пригласила сторона истца, хотя именно это предусмотрено процессуальным законом»,— говорит господин Колосовский.
В пресс-службе регионального управления СК России по Челябинской области воздержались от комментариев по поводу решения Седьмого кассационного суда.
Станислав Третьяков возглавлял администрацию Миасса в 2013–2015 годах, до этого занимал должность заместителя главы администрации — председателя комитета по управлению имуществом. С ноября 2020 года Миасский городской суд рассматривает уголовное дело господина Третьякова. Он обвиняется в получении взяток (п. п. «б, в» ч.5 ст.290 УК РФ) и превышении должностных полномочий (п. «в» ч.3 ст. 286 УК РФ). По версии следствия, в 2012 году господин Третьяков получил взятку от предпринимателя в размере более 140 тыс. руб. за предоставление в аренду земельных участков. В этот же период он получил 300 тыс. руб. от другого бизнесмена за передачу в собственность управляющей компании нежилых помещений. Впоследствии, по данным следователей, глава администрации незаконно инициировал процедуру передачи жилого фонда этой управляющей компании для обслуживания в другой коммунальной организации. Станислав Третьяков свою вину полностью отрицает. С момента задержания в ноябре 2018 года пять месяцев он провел под стражей. Затем меру пресечения изменили на домашний арест, а в июне 2019 года — на запрет определенных действий. В апреле этого года Челябинский областной суд немного смягчил запрет — господину Третьякову разрешили пользоваться телефоном, интернетом услугами почты и телеграфа для взаимодействия с судебными органами, адвокатом и представителем гражданского ответчика.