Panamera к взлету готова
Компания Porsche Russland представила в Перми обновленный модельный ряд Porsche Panamera, продемонстрировав тенденцию постепенного приближения по мощности и уникальности устройства двигателей новых автомобилей к авиационным
Появление в 2009 году первого поколения Porsche Panamera стало сенсацией в автомобильном мире благодаря необычному дизайну, инновациям во всех узлах и динамическим характеристикам новой модели.
Но инженеры компании не остановились на достигнутом успехе и продолжали постоянно дорабатывать автомобиль. И в 2016 году уже появилось второе поколение суперкаров Panamera, которые стали настолько успешными и популярными у покупателей, понимающих толк как в роскоши, так и в мощности, что нынешняя новая линейка не получила принципиальных изменений во внешности и характеристиках автомобиля, но все же далеко шагнула вперед.
С февраля 2021 года в России начались продажи обновленной версии Panamera второго поколения. С этого момента только за три месяца произошел рост продаж на 116% по сравнению с продажами предыдущей версии ранее за такой же период, что подтверждает особый интерес покупателей. Если говорить о доле на рынке, то первое поколение Panamera занимало 6% на рынке среди автомобилей других брендов с подобными характеристиками, с появлением второго поколения доля на рынке увеличилась до 11%, а после появления в 2021 году представленной сейчас обновленной версии доля выросла до рекордных для Porsche 14%.
Сам модельный ряд Porsche Panamera весьма разнообразен: покупателю предлагается 21 модель. Причем в России можно заказать и получить также все версии. По словам директора по продажам компании Porsche Russland Кирилла Иванова, основой продаж является автомобиль в кузове Grand Turismo и более 90% покупателей предпочитают именно его. При этом 6% выбирают Panamera Sport Turismo, а 2% обращают свой взор на Panamera Executive (удлиненная база автомобиля). В компании такое предпочтение объясняют тем, что Porsche является все же больше автомобилем для водителя, чтобы самому ездить за рулем, имея возможность ежесекундно испытывать лично все возможности и всю мощь спорткара, а не следить за этим пассивно с заднего пассажирского сидения.
Что же изменилось в обновленной версии? Основное это то, что двигатели обновились и стали мощнее. Серьезной доработке подвергся четырехлитровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. В него были внедрены свечи зажигания с повышенным содержанием платины, добавлены новые топливные форсунки с повышенной пропускной способностью, усовершенствованы турбонагнетатели и усилен кривошипно-шатунный механизм. Благодаря этим нововведениям на модели GTS мощность автомобиля увеличилась на 20 л. с., до 480 л. с., а на Turbo S рост составил 80 л. с., до 630 л. с. До 100 км/ч автомобили с этими параметрами разгоняются соответственно за 3,9 и 3,1 секунды. На прямой трассе при тест-драйве обновленных Panamera создается полное ощущение, что если еще поддать газу, то она вот-вот оторвется от земли и взлетит.
Чтобы подчеркнуть этот факт, в программе-тест драйва был запланирован визит на завод «Пермские моторы», являющийся режимным объектом и выпускающим уже десятки лет самые современные авиадвигатели.
АО «ОДК-Пермские моторы» является ведущим предприятием отрасли авиационного газотурбинного двигателестроения России. Оно было создано на базе работающего в Перми с 30-х годов прошлого века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей Моторостроительного завода № 19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова).
Уже в середине ХХ века Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли, став постоянным партнером и поставщиком реактивных двигателей для всемирно известных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна и многих других. Предприятие обеспечивало до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. В 1990-е годы продуктовая линейка пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций, что позволило обеспечить энергобезопасность страны. В 2008 году ОАО «Пермский моторный завод» вошло в состав ОАО «Управляющая компания “Объединенная двигателестроительная корпорация”» — стопроцентной специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО «Объединенная промышленная корпорация “Оборонпром”».
Все же произошли изменения и во внешнем облике автомобилей. Задние фонари соединились сплошной линией в стиле всех новых Porsche, а спортивные бампера стали базовыми. Также в обновленной гибридной версии Panamera была увеличена на 27% емкость батарей, что уже позволяет спокойно проезжать «на электричестве» около 55 км.
В компании Porsche часто говорят: «Мы не продаем автомобили, мы продаем эмоции». И с этим нельзя не согласиться, особенно когда удается полностью испытать за рулем все возможности обновленной Panamera. Остается, с одной стороны, только ждать и гадать, что же еще смогут придумать в будущем инженеры этого прославленного бренда, а с другой стороны — всем владельцам обновленного суперкара уже сегодня можно получать несравнимые ни с чем эмоции от управления этим автомобилем.