Автобус номер семь

Марка Volkswagen представила новый Multivan

Фото: Volkswagen

Мероприятие прошло в Мюнхене, что с одной стороны было удивительно, ибо эти края считаются вотчиной BMW, отчасти Audi, но никак не VW. С другой – презентовался не только автомобиль, но и сама площадка, что делало премьеру интересной вдвойне. Motorworld – это такие гигантские центры автомобилизма, где под одной крышей объединены автомобильные музеи, дилерские центры, рестораны, гостиницы… Один «Мир Моторов» уже десять лет принимает гостей в Штутгарте, аналогичный есть в Кельне, мюнхенский Motorworld открылся буквально накануне, в мае.

Мероприятие вела Анна Фляйшхауэр – известная немецкая телеведущая. Половина фольксвагенских «топов» явились на мероприятие в джинсах, что должно было подчеркнуть демократичность машины, которую должны были представить. Собственно, этот же мессидж просматривался и, когда началось собственно шоу. В зал по очереди въезжали новые «Мультивэны», из которых выходили то офисная пара с «кофе-ту-гоу» в руках, то афронемец с роликовой доской, то девушка с велосипедом…

Внешне автомобиль, конечно, сильно изменился. Передняя часть выглядит более пологой. Небольшой спойлер на задней кромке крыши и выштамповка по низу борта делают облик машины более спортивным. Передние фары соединены между собой светодиодной полосой. Как пояснил Альберт Кирцингер, шеф-дизайер VW Nutzfahrzeuge, все художественные решения взяты не с потолка, а являются оммажем машинам предыдущих поколений. Скажем, поясная линия, особенно заметная на двухцветном кузове, делит автомобиль по горизонтали ровно на те же пропорции, что эта же линия делила легендарный «Булли», выпущенный в конце 40-х прошлого века. Край фары продолжает линию передней стойки, как у машины третьего поколения. Ну, и так далее…

После началось настоящее шоу. Нам показали, что боковые двери у «Мультивэна» сдвигаются автоматически, если кто-то с ключом в кармане пошурует ступней под днищем. Что через заднюю дверь в салон без труда можно вкатить горный велосипед. Что по салону, ставшему еще более просторным, можно не только ходить, но и даже бегать. Что столик может ездить по полу и сам раскладываться. И что команда из четырех ловких пассажиров может демонтировать и вынести наружу сиденья второго и третьего рядов всего за 11,4 секунды, превратив «Мультивэн» в грузовой «Транспортер».

Фото: Volkswagen

Переднеприводная машина в нынешнем модельном году будет комплектоваться одним из двух бензиновых TSI объемом 1,5 или 2,0 литра, развивающих, соответственно, 136 и 204 л.с. Коробка – семиступенчатая DSG. Предусмотрена и гибридная версия, чья силовая установка в совокупности выдает 218 л.с. DSG у версии eHybrid имеет на одну ступень меньше. В 2022 году появится Multivan со 150-сильным турбодизелем.

Цен на новый Multivan пока не объявили. Мало того, на экране позади машины загорелась надпись, которую на русский можно было бы перевести как «Образец. Не для продажи.» Но, чтобы публика не волновалась, потом появилась надпись «Больше Мультивэна за те же деньги».

В конце мероприятия у журналистов была возможность задать разработчикам нового Multivan вопросы. Немало их было и у меня. Но я задал один. Про… лючок топливного бака.

Фото: Volkswagen

Если вы когда-нибудь ездили на «Мультивэнах» предыдущих поколений, то наверняка обращали внимание, насколько остроумно в этом автомобиле была решена эта важная деталь конструкции. Лючок находился рядом с водительской дверью, и открыть его можно было только тогда, когда у вас была открыта эта самая дверь, потому что ее кромка лючок как бы запирала. Теперь лючок переехал на заднее левое крыло и несложно смоделировать такую ситуацию. Вы приехали на АЗС. Ваши дети открыли левую сдвижную дверь и побежали покупать мороженое. Отъехав, эта дверь полностью перекрыла доступ к бензобаку. Поэтому, чтобы вставить заправочный пистолет, вам приходится ее закрыть. Но тут дети вернулись, потому что забыли деньги. Но открыть дверь, из которой вышли, они уже не могут, потому что этому мешает торчащий из борта шланг…

До ответа на мой вопрос очередь так и не дошла. Поэтому я попытался как-то сам объяснить этот эргономический казус. Поскольку, как нас уверяли во время презентации, в новом Multivan любая деталь – это либо лайфхак, либо метафора – можно было бы предположить, что нам намекают на то, что «Мультивэны» скоро станут электрическими, и бензобак им будет не нужен. У нового автомобиля, кстати, нет ярко выраженной радиаторной решетки, что с одной стороны роднит его с машинами первых поколений, у которых решеток не было, потому что мотор находился сзади, с другой – тоже намекает на электричество, ведь машине на батарейках радиатор не нужен. А розетку, как в комнате, можно сделать в любом месте.

Дмитрий Гронский

Вся лента