Джентльмены, заводите турбийоны!

Часовая марка Girard-Perregaux примкнула к автомобильной Aston Martin в нужный момент

Почтенная мануфактура Girard-Perregaux выпустила первые часы в рамках вновь образованного маркетингового партнерства с британской автомобильной маркой Aston Martin. Размышления над новинкой заставили «Коммерсантъ Стиль» задаться вопросом, отчего подобные союзы теперь заключаются совсем не на небесах.

В случае с партнерством Girard-Perregaux и Aston Martin известный клич распорядителей автогонок «Gentlemen, start your engines!» («Джентльмены, заводите моторы!») впору заменять на «Джентльмены, заводите турбийоны!». Старинная мануфактура из Ла-Шо-де-Фона, ныне отмечающая 230-летие (более чем солидный возраст даже по меркам швейцарского часпрома), не пожалела ради нового альянса своего символа и бессрочного пропуска в мир высокого часового искусства — турбийона на трех мостах. Дебютная модель Tourbillon with Three Flying Bridges — Aston Martin Edition базируется на разработке, уходящей корнями к карманным часам 1867 года авторства Констана Жирара, который придумал превратить функциональную деталь часового механизма — мост — в самостоятельный элемент дизайна. Конструкция с тремя золотыми мостами, служащими основаниями для заводного барабана, главной колесной передачи и турбийона (если смотреть сверху вниз), окончательно оформилась в карманных часах Esmeralda, получивших в 1889 году золотую медаль Всемирной выставки в Париже. Турбийон на трех золотых мостах возродился в формате наручных часов 40 лет назад, когда была выпущена лимитированная 20 экземплярами серия, а в основную производственную программу Girard-Perregaux вернулся в 1991 году, незадолго до того как мануфактуру приобрел итальянский предприниматель Луиджи Макалузо (его мы еще упомянем). Нынешние владельцы марки из конгломерата Kering выстроили вокруг мостов целую коллекцию, которая так и называется — Bridges, в нее входят модели как классической конструкции, так и осовремененные.

Открытые взглядам ажурные мосты стиля Neo Bridge, сделанные из титана с черным PVD-покрытием, ясно дают понять, что новинка относится к современной генерации. Поскольку веретенообразные мосты c внешней стороны не имеют видимых креплений, создавая иллюзию подвешенных в воздухе, то марка сочла возможным назвать их «парящими». Обычно этим термином в часовом искусстве обозначают турбийоны скрытого крепления. Здесь же десятимиллиметровая в диаметре каретка этого усложнения, по традиции мануфактуры имеющая форму лиры, закреплена на нижнем из трех мостов. Стрелка из вороненой стали показывает секунды, совершая за одну минуту полный оборот вокруг оси вместе с кареткой. На верхнем мосту размещен частично скелетированный заводной барабан, под которым скрывается микроротор системы автоподзавода из белого золота. На торце заводного барабана, видимом под углом к циферблату, можно обнаружить выгравированную надпись Aston Martin — белую при естественном освещении и синюю в условиях слабой освещенности. Собственно, это единственное, очень интеллигентное напоминание о связи часов с автопроизводителем, которое можно найти в новинке. Корпус часов диаметром 44 мм и толщиной 15,52 мм выполнен из титана с черным алмазоподобным углеродным покрытием и удерживается на запястье ремешком из кожи аллигатора, выделанным под каучук, или также входящим в комплект поставки ремешком из черной телячьей кожи с серой вставкой Rubber Alloy из «каучука с добавлением белого золота». Что бы это ни значило, но мануфактура сообщает, что этот материал был использован впервые в мире. Посвященная Aston Martin модель будет выпущена всего в 18 экземплярах по рекомендованной розничной цене $146 тыс.

Маркетинговый альянс между Girard-Perregaux и Aston Martin стартовал в удачный момент. Только что поменявший состав акционеров британский автопроизводитель вернулся (а фактически — дебютировал) заводской командой в «Формулу-1» и начал серийный выпуск первого в своей истории кроссовера DBX, что позволяет надеяться на значительный рост продаж и привлечение внимания обеспеченной публики на новых для марки рынках, включая российский. Глядишь, и Girard-Perregaux с этого что-нибудь обломится, что было бы весьма и весьма своевременно.

Тем более что эту часовую мануфактуру можно считать пионером партнерства часовщиков с автомобильщиками. Впрочем, тогда оно строилось отнюдь не на железобетонном фундаменте маркетинга и взаимного промо. До середины нулевых Girard-Perregaux ходила в партнерах Ferrari. Было это в те благословенные времена, когда часовой компанией владел Луиджи Макалузо — профессиональный автогонщик в молодости и один из последних представителей ныне полностью исчезнувшего племени «джентльмен-драйверов» XX века.

Конец романтическим отношениям, построенным на личной привязанности, положило стремление хозяев марки Ferrari максимально коммерциализировать отношения с партнерами и выжать из них копеечку за любое упоминание всуе святого имени. Со временем по пути Ferrari пошли и другие автопроизводители. Ни часовые, ни автомобильные марки не скрывают, что подобные альянсы заключаются в маркетинговых целях. У покупателей престижных машин и часов много общего, зачастую они — одни и те же люди, так что было бы странно не воспользоваться шансом прирастить аудиторию за счет поклонников партнерской марки. Сейчас часовых партнеров имеют почти все автомобильные компании лакшери-сегмента: Ferrari, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Maserati, McLaren. Все, кроме Rolls-Royce. Наверное, никак выбрать не может.

Юрий Хнычкин

Вся лента