Все фильмы в гости будут к нам

Нижегородская область готова доплачивать кинокомпаниям за съемки на территории региона

Кинокомпании, которые будут рекламировать регион в своих фильмах, смогут получить компенсации из бюджета Нижегородской области. В 2021 году на частичное покрытие затрат на съемки кино регион готов направить 20 млн руб. В областном правительстве уверены, что нативная реклама в кино приведет в Нижегородскую область туристов. Специально для работы с производителями фильмов в регионе создана кинокомиссия. По данным Минкульта РФ, аналогичные структуры созданы еще в 25 российских регионах. Производители контента уверены, что готовность регионов финансово участвовать в съемках фильма не останется без внимания продюсеров.

Фото: Сергей Куликов, Коммерсантъ

Правительство Нижегородской области готово направить 20 млн руб. на выплаты кинокомпаниям, которые будут проводить съемки фильмов на территории региона в 2021 году. Об этом “Ъ-Приволжье” рассказал глава нижегородского министерства культуры Олег Беркович. Эти средства предназначены на компенсацию затрат на кинопроизводство, понесенных компаниями во время съемок в Нижегородской области. Всю сумму планируется распределить между тремя-четырьмя кинокомпаниями, чтобы размер помощи был ощутим. Определением кинокомпаний, которым будут проведены выплаты (рибейты), займется специальная кинокомиссия, которую создали в Нижегородской области в январе 2021 года. В задачи кинокомиссии входят создание в регионе благоприятных условий для производства и распространения фильмов, помощь в привлечении киноорганизаций в регион, рассмотрение вопросов развития отрасли. Кроме того, комиссия оказывает информационное и организационное содействие кинематографам, консультирует их при выборе съемочных площадок, ведет базу данных местных актеров и возможных локаций для съемок.

Рибейты будут выплачиваться компаниям, которые используют в своих фильмах символику региона, покажут ее природные, туристические и архитектурные объекты. Эти достопримечательности должны позволить зрителям идентифицировать место съемки фильма как территорию Нижегородской области. Также участие в съемках должны принять местные актеры, костюмеры, реквизиторы, гримеры и другие специалисты, работающие в сфере театра и кино. В нижегородском министерстве культуры уверены, что подобная реклама региона в фильмах, вышедших в широкий прокат, поможет увеличить поток приезжающих туристов.

Директор департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Светлана Маскимченко считает, что пока в регионах «не все хорошо с кинопроизводством». По ее словам, со стороны властей часто звучит много обещаний, но на деле, приезжая в регион, кинопроизводители натыкаются на непреодолимые административные барьеры, не получая ни денег, ни организационного содействия, ни нормальных условий для работы. «Чтобы снижать эти риски и решать возникающие проблемы, и создаются региональные кинокомиссии. Они должны содействовать организации киносъемок, привлекая различные кинопроекты. Сейчас кинокомиссии уже действуют в 26 субъектах, еще в 13 они находятся на стадии создания», — рассказала госпожа Максимченко. По ее словам, в 2021 году российские регионы готовы направить до 500 млн руб. на развитие кинопроизводства, их них 200 млн руб. — на выплату рибейтов.

Министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак рассказал, что только в этом регионе на выплаты кинокомпаниям в 2021 году запланировано 110 млн руб. «Поддерживая компании, мы ставим перед собой задачу создать самое мощное после Москвы и Санкт-Петербурга кинопроизводство в России. Вторая цель — обеспечить через кино нативную рекламу Калиниградской области, чтобы регион был узнаваем. Именно отсюда и родилась история с рибейтами. Еще одно направление работы — кинофестивали. Стоит задача создать кинотусовку. Нам нужны звезды, их инстаграммы и социальные сети, через которые можно позиционировать регион как место, где круто и комфортно», — рассказал господин Ермак. Он сообщил, что калининградская кинокомиссия кроме художественных фильмов начинает работать с производителями рекламы, музыкальных клипов и думает о мультипликации.

Президент ПАО МТС Вячеслав Николаев уверен, что государственная поддержка поможет привлечь в регионы российские кинокомпании, которые смогут прорекламировать регионы в фильмах. Он рассказал, что МТС запустила собственный онлайн-кинотеатр KION (управляется дочерней компанией «МТС Медиа») и занимается подбором качественного контента для него. «И здесь возникает региональная тема. Для нас российские регионы — это естественная среда обитания. В региональном развитии нужна фантазия. И то, что кино является одним из способов продвижения региона, привлечения туда дополнительных потоков туристов, — это совершенно точно, это работает. Съемки в регионе не только показывают его лучшие места, они дают еще и дополнительные возможности для того, чтобы занять в кинопроизводстве местных специалистов. Нужно понимать, что киноиндустрия — дело рисковое и очень капиталоемкое. И любая возможность получить дополнительные финансовые средства за выполнение определенных условий, нужных региону, не останется без внимания. Как только произносится волшебное слово "рибейт", любой кинопродюсер включит дополнительно внимание к тому, кто его произносит», — уверен господин Николаев.

Андрей Репин

Вся лента