«Мега Парнас» выходит на улицу
Возле торгового центра появится общественное пространство с фудтраками
Компания Ingka Centers, управляющая недвижимостью IKEA в России, обновит торговый центр «Мега Парнас» и благоустроит прилегающую территорию. Планы включают в себя изменение внутренних помещений, создание общественного пространства и автобусного терминала. С учетом стремительно растущей доли онлайн-продаж и развития ниши районных торговых центров «Меге» становится сложно удерживать конкурентоспособность, объясняют эксперты. Поэтому проект Ingka Centers является правильным шагом, дополняют они.
О планах по развитию «Меги Парнас» “Ъ” сообщили в Ingka Centers. По информации компании, осенью 2021 года здесь откроется концептуальное пространство «Мега Терраса», включающее в себя детскую площадку, кофейни, фудтраки, зеленый сад, лекторий и площадь для проведения мероприятий. Оно создано с целью дополнить развлекательный компонент «Меги Парнас» и добавить ему актуальность, объяснили в компании. Объем инвестиций в проект составит 80 млн рублей.
Инвестор рассчитывает развить и транспортную инфраструктуру благодаря появлению автобусного терминала. Это три платформы с остановочными павильонами, которые будут обслуживать маршруты общественного транспорта. Вложения в этот проект оцениваются инвестором в 35 млн рублей.
Изменения также коснутся элементов дизайна торговой галереи «Мега Парнас» и внутреннего фасада магазина ИКЕА, добавили в Ingka Centers, не уточнив деталей. В компании напомнили, что вместе с обновлением торгового комплекса концепции своих магазинов меняют и арендаторы. «За последний год обновились или открылись новые магазины Samsung, O’STIN, New Balance, Game Park и другие. Испанский бренд Zara представил в ноябре 2020 новую концепцию магазина, которая разрабатывалась специально для "Меги". Площадь магазина увеличилась более чем в два раза, он стал светлым и более технологичным»,— перечислили в Ingka Centers.
Торговый комплекс «Мега Парнас» открылся в 2006 году. Арендопригодная площадь составляет 107,4 тыс. кв. м, в его составе работает 174 магазина. Помимо этого объекта, в Ленобласти под управлением Ingka Centers также находится торговый комплекс «Мега Дыбенко» арендопригодной площадью 143,9 тыс. кв. м. По данным JLL, Ingka Centers занимает третье место в списке крупнейших собственников торговых центров Петербурга с долей 12% (из расчета арендопригодной площади). Лидером является «Адамант» (22%), на втором месте — Fort Group (15%).
Весной 2019 года Ingka Centers объявила о планах реконструкции комплекса «Мега Дыбенко» для увеличения арендопригодной площади на 25 тыс. кв. м. Первый ее этап обошелся инвестору в 2,7 млрд рублей. В него вошла интеграция ИКЕА в состав торгового центра, строительство пешеходного моста, появление нескольких дополнительных входов и выходов и другое. Второй этап реновации планируется завершать в 2025 году, затраты на него не уточняются. В его рамках будут модернизированы фасады молла, витрины магазинов, зоны ресторанов и кафе с увеличением площади фудкорта.
Проводить обновления, которые актуальны и отвечают запросам гостей,— абсолютно логичное и профессиональное решение, считает директор департамента торговой недвижимости Colliers Ирина Царькова. «В совокупности все меры направлены на то, чтобы посетители проводили в торговом центре как можно больше времени. И это правильно»,— добавляет она. В условиях стабильности экономической ситуации в регионе и отсутствия эпидемиологической угрозы благодаря проведенным изменениям посетительский трафик возрастет, полагает руководитель отдела исследований компании Maris в ассоциации с CBRE Алена Волобуева. В случае неблагоприятного сценария развития событий — как минимум позволит сохранить на его достигнутом уровне, дополнила эксперт.
В 2021 году рынок качественных торговых площадей Петербурга пополнится 80 тыс. кв. м, 75% из которых приходятся на районные торговые центры, продолжает Алена Волобуева. В подобных условиях и с учетом стремительно растущих объемов интернет-торговли такому проекту как «Мега» конкурировать очень непросто, уверена она.
Как сообщала генеральный директор Ingka Centers Софья Трофимова, в период новогодних праздников трафик в торговых центрах «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас» сократился до 80%. Аналогичное снижение посещаемости наблюдалось и в других торговых центрах. В декабре 2020 года динамика просела на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, продолжает Ирина Царькова. Однако май 2021 года демонстрирует постепенное восстановление трафика посетителей. По сравнению с показателями доковидной весны 2019 года в конце мая он достиг 90%. «Мы видим, что покупатели все более уверенно возвращаются в торговые центры, и этот тренд сохранится»,— считает госпожа Царькова. Алена Волобуева настроена более пессимистично: «В настоящий момент идет "черный" сезон ритейла — время отпусков и дач. Поэтому по итогам полугодия мы не ожидаем значительных всплесков посещаемости торговых центров»,— резюмировала она.