Бизнес просит вакцинироваться
Как предприниматели относятся к тем, кто еще не решился на прививку
Главврач Городской клинической больницы № 40 в Коммунарке Денис Проценко призвал ввести обязательную вакцинацию ради победы над пандемией. В интервью СМИ он подчеркнул, что основная причина роста числа заболевших в столице — отказ от прививок против COVID-19. Проценко ожидает, что пока количество ежедневно выявляемых случаев инфекции будет только увеличиваться. В столице уже ввели жесткие ограничения: до 20 июня закрыты фудкорты, детские игровые комнаты, парки и зоопарки. Заведения общепита могут работать только до 11 вечера. При этом бизнесмены уверены, что меры будут продлены как минимум еще на неделю. “Ъ FM” поинтересовался у предпринимателей из отраслей, в очередной раз подпавших под ограничения, что они думают о прививочной кампании и тех, кто до сих пор не решился на вакцинацию? С подробностями — Александр Мезенцев.
В августе 2020 года в России зарегистрировали первую в мире вакцину против коронавируса. С января прививочная кампания идет по всей России. Сейчас в поликлиниках, торговых центрах и специальных павильонах предлагают три разных отечественных препарата, на подходе четвертый. В Кремле темпами вакцинации недовольны. На днях президент России Владимир Путин рассказал, что привитых в стране 18 млн — это чуть больше 12% населения. Региональные власти сетуют на пассивность россиян и вводят антикоронавирусные меры, чтобы защититься от очередной волны COVID-19.
Нежелание населения прививаться изумляет, признается президент концертного агентства TCI Эдуард Ратников: «Отказ от прививки — это какая-то дремучесть и незрелость. С другой стороны, людей можно понять, потому что информации, которую они получают, люди не доверяют. За один год создать такую вакцину практически невозможно, должно пройти от трех до пяти лет. Поэтому люди и беспокоятся, хотя, на мой взгляд, вакцина наша хороша, и сделать прививку необходимо».
При этом сомнения россиян очень быстро перерастают в ненаучные заблуждения, подчеркивает основатель компании «Экоофис», владелец торговых центров Андрей Ковалев. По его мнению, власти хоть и говорят о борьбе с фейковой информацией, на деле результаты малозаметны: «Никто в интернете не рассказывал, что за вакцина, как ее делают. Люди начали придумывать дикие истории про чипирование, и никто аргументированно не возражал».
В попытке стимулировать россиян навестить ближайшую поликлинику, регионы один за другим анонсируют розыгрыши с крупными призами — iPhone, машинами и квартирами. Уже несколько месяцев вакцинироваться призывают знаменитости. Но такая стратегия неверна и властям следовало бы сделать упор на научное разъяснение, считает гендиректор сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров и ссылается на опыт внутри собственной компании.
«Мы рассказываем, как работает вакцина, но только от своего имени, давая информацию из интервью людей, которые занимаются лечением. В одном отделе буквально в течение месяца за счет предоставления таких данных из 20 человек вакцинировались 18. На это ушел месяц упорных усилий. Одна статья, одно интервью абсолютно не убеждают», — отмечает Михаил Гончаров.
Все чаще звучит идея сделать вакцинацию обязательной. В Госдуме и Кремле такую инициативу отвергают. А вот врач больницы в Коммунарке Денис Проценко заявил, что это единственный способ победить пандемию. Это действительно самый быстрый способ вернуться к нормальной жизни, соглашается директор сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия» Владимир Жиганов: «Надо посмотреть на методы, которые государство применяет к решению этой задачи.
По ряду прививок у россиян вообще нет никакого сопротивления. Например, когда рождается ребенок, мы идем с ним на вакцинацию.
Это норма, которую нам утвердили, и по-другому нельзя, мы это исполняем».
Ну а пока врач Денис Проценко говорит, что в Москве пик новой волны коронавируса еще не пройден. И собеседники “Ъ FM” опасаются, что к вопросу о смягчении антикоронавирусных мер в ближайшее время власти не вернутся.