Со своим самоваром
На то и пряник, чтобы всем нравиться
До недавнего времени я никогда не был в Туле. И мои представления об этом замечательном городе были самыми что ни на есть поверхностными: вращались вокруг пряника да самовара. Но действительность ожидаемо оказалась гораздо интереснее.
Только за последнее десятилетие город из передовика производства превратился в модного хипстера, с бородой и в подвернутых чиносах. Старые промышленные цеха были отреставрированы и переоборудованы в стильные лофты, а на их территории были открыты музеи современного искусства. На фасадах жилых домов стали появляться граффити и рисунки, выполненные не уличной шпаной, а профессиональными художниками. В центре Тулы был реализован арт-квартал «Искра», который практически ничем не уступает столичному «Флакону» или «Красной Розе». При этом пряники и самовары никуда не делись. Так что при желании каждый сможет найти именно то, что искал. Такая вот Тула 2.0.
В определенном смысле символично, что сюда я прибыл на Renault Duster. Со сменой поколения «француз» сохранил все «пряники» для старых поклонников, ценивших автомобиль за надежность, но при этом стал гораздо привлекательнее для молодой аудитории. Не в последнюю очередь за счет появления топовой комплектации Style, в которую, среди прочего, входит климат-контроль, восьмидюймовый экран Easy Link с поддержкой сервисов Renault Connect, легкосплавные диски на 17 дюймов с роскошным названием Maldives и тонировка задних стекол.
Без пробуксовки
Но главное, что автомобиль стал доступен с турбированным мотором 1,3 TСe 150, который комплектуется как механической коробкой передач, так и вариатором X-Tronic восьмого поколения. Автомобиль поколения предыдущего мог похвастать довольно нерасторопным «автоматом», который шел в паре с двухлитровым атмосферным мотором. Такая связка не пользовалась большой популярностью, практически вчистую проигрывая версиям с механической коробкой. Но, вероятно, теперь ситуация изменится.
Вариатор X-Tronic позволяет эффективно распоряжаться мощностью и крутящим моментом нового мотора, который составляет 250 Нм, что ничуть не хуже, чем у дизельного собрата. Этого более чем достаточно как для уверенной езды по городу, так и для преодоления бездорожья. Дело в том, что в случае с «Дастером» вариатор, знакомый также по «Каптюру» и «Аркане», получил новые настройки, предназначенные специально для работы в тяжелых условиях. К примеру, в режиме Lock, при блокировке многодисковой муфты, гидротрансформатор не блокируется вплоть до 45 км/ч, что позволяет уверенно чувствовать себя практически везде: начиная от грунтовых дорог и заканчивая жидкой грязюкой. Для удобного управления тягой был реализован режим D-Step, который подбирает оптимальные передаточные числа в зависимости от степени нажатия на педаль газа. На неоднородном покрытии D-Step позволяет держать необходимые обороты двигателя для того, чтобы избежать нежелательной пробуксовки.
Посторонним вход разрешен
Я испытал двухпедальный Duster в окрестностях Тулы и остался вполне доволен. Автомобиль оказался бодрым и легким на подъем вне зависимости от ситуации, будь то утомительный «тяни-толкай» в городских пробках, сменяемый резкими светофорными стартами, монотонные марафоны по загородным трассам или покорение крутых склонов Романцевских гор. Впрочем, не важно где и не важно как. Важно то, что теперь получить удовольствие от вождения «Дастера» может каждый, а не только овладевший навыками обращения с механической коробкой передач. Быть может, версия с вариатором немного уступает механике на бездорожье… Но эта разница едва ли будет заметна хипстерам.
Renault Duster
|