«Аларм-Моторс» грузит посылки

Автохолдинг поставил «Почте России» тысячу автомобилей на 1,8 млрд рублей

Петербургская ГК «Аларм-Моторс» завершила поставку более тысячи автомобилей для отделений «Почты России» в 82 региона страны на общую сумму 1,8 млрд рублей. Это составило более трети объема корпоративных продаж компании в 2020 году. При этом до конца 2021 года «Почта России» планирует инвестировать еще около 2 млрд рублей в обновление автопарка. По словам экспертов, заключение госконтрактов является удобным инструментом для оптовых продаж и дальнейшей загрузки сервисных мощностей, однако связано с более низкой маржинальностью.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Как стало известно “Ъ”, петербургский автохолдинг «Аларм-Моторс» поставил для нужд «Почты России» 1030 новых автомобилей Ford Transit и УАЗ на сумму 1,8 млрд рублей. Поставки производились в 2020-м и завершились в 2021-м. Об этом изданию рассказал генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. В «Почте России» данную информацию подтвердили. Автомобили будут использоваться отделениями компании в 82 регионах страны для доставки корреспонденции, продуктов питания, промышленных товаров и перевозки сотрудников.

Как отмечает господин Слуцкий, данные контракты составили треть от всего объема корпоративных продаж компании, запланированных на 2020 год, назвав поставки для госкомпаний одним из приоритетов деятельности «Аларм-Моторс». При этом более половины от всего объема было реализовано в рамках программ поддержки автопрома правительства РФ, по которым госзакупки были перенесены с 2022 года на 2020 и 2021 годы.

В 2020 году объем продаж «Аларм-Моторс» составил 8434 новых автомобиля (+12% год к году). В том же году компания реализовала 1933 новых автомобиля Ford Transit, что на 55% больше, чем в 2019 году (доля холдинга в России составила 14%), и 513 новых УАЗ, что позволило занять 35% рынка марки в Санкт-Петербурге.

«До конца 2021 года мы планируем инвестировать еще около 2 млрд рублей в покупку 259 грузовиков различной грузоподъемности на метане и дизельном топливе. А до 2025 года инвестируем 1,5 млрд рублей в закупку газобаллонного оборудования, чтобы переоснастить 50% своего автопарка и перевести на метан 8,5 тыс. транспортных средств»,— рассказали в «Почте России».

В состав автопарка «Почты России» входит более 16 тыс. единиц транспорта. Из них почти 5200 — это легковых автомобили, около 8700 — малотоннажных, более 1800 грузовых авто и полуприцепов и около 400 единиц различной специальной техники. Автопарк «Почты России» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области единый, он насчитывает 650 автомобилей (470 легковых, остальные — грузовые).

По словам директора по развитию ГК «Прагматика» Александра Шапринского, доля продаж по госконтрактам, а также в корпоративном сегменте по направлению Lada в Петербурге достигает 25–30%, в то время как в регионах варьируется от 5 до 10%. «При этом основные поставки в прошлом году и в начале текущего осуществлялись в медицинские учреждения. Так, в 2020 году мы поставили 98 автомобилей Lada Largus для перевозки ковидных больных»,— добавил он.

Евгений Миронюк, аналитик «Фридом Финанс», назвал оптовую продажу в качестве главного преимущества реализации автомобилей в рамках госконтрактов. Они позволяют обеспечить заказами дилеров даже в периоды низкого потребительского спроса, например, из-за сезонных колебаний или в периоды экономического спада.

«Юридические риски ниже: электронные торговые площадки позволяют заказчикам организовать комплекс закупочных процедур, которые включают отработанные процедуры урегулирования споров. Также информационные и технические решения, реализованные на площадках госзакупок, обеспечивают прозрачность и простоту сделок»,— объясняет он.

К очевидным минусам для автодилеров господин Миронюк относит более низкую маржинальность из-за конкурсного исполнения госконтрактов, при котором дилеры вынуждены снижать цену в ходе аукциона, проводимого на электронной площадке для торгов.

Мария Кузнецова

Вся лента