В Китае начали антимонопольное расследование против сервиса такси Didi
Китайское Государственное управление рыночного регулирования (ГУРР) начало расследование в отношении местного аналога Uber — онлайн-сервиса заказа такси Didi Chuxing. Об этом в четверг сообщило Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По их данным, управление проверяет, не использовал ли Didi какие-либо неконкурентные практики для вытеснения с рынка более мелких сервисов, а также является ли механизм ценообразования, действующий в его сервисе заказа такси, достаточно прозрачным. В Didi и ГУРР никак не прокомментировали информацию о расследовании.
Это расследование стало очередным действием властей Китая против местных технологических корпораций за последнее время. В апреле ГУРР оштрафовало компанию Alibaba на рекордные $2,8 млрд — ее обвинили в злоупотреблении своим положением на рынке и принуждении потребителей пользоваться ее услугами «без права выбора». Вскоре после этого управление выпустило предупреждение для 34 ведущих технологических компаний страны, включая Didi, в котором потребовало в течение месяца устранить «антиконкурентные приемы», чтобы не «повторилась ситуация с Alibaba».
Расследование в отношении Didi началось в условиях, когда компания готовится к проведению IPO в США. О таких планах сервиса стало известно в марте, ожидается, что это размещение, в ходе которого Didi могут оценить в $100 млрд, станет одним из крупнейших за последнее время. На прошлой неделе Didi выпустил проспект эмиссии. Пока неясно, как расследование в отношении компании может повлиять на размещение.