По вашим заявкам

Чем способна удивить новая Hyundai Creta

Фото: Hyundai

Самый популярный кроссовер на российском рынке уже на протяжении пяти лет — модель Hyundai Creta. И вот долгожданное «продолжение» этого бестселлера было показано журналистам на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Банальным фейслифтингом тут решили не злоупотреблять и поработали над новинкой весьма серьезно, внимательно прислушавшись при этом к мнению российских клиентов.

Президент региональной штаб-квартиры Hyundai Motor Russia&CI г-н О Иккюн и генеральный директор завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Джу Сучоун на презентации Hyundai Creta второго поколения

Фото: Hyundai

Презентация кроссовера состоялась на территории петербургского завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где сборочные цеха уже полностью подготовлены к выпуску Creta второго поколения. По словам директора производственного управления Андрея Казака, на переоборудование мощностей было затрачено около 100 млн. долларов, ведь «вторая» Creta почти на восемьдесят процентов отличается от предшественницы. Изменений действительно много, как внешних, так и внутренних. Правда, не обошлось без сюрпризов. Причем, со стороны оставшихся двадцати процентов.

Ничего необычного

Но встречают все-таки по одежке. Здесь надо отдать должное стараниям художников — дизайн обновленной «Креты» по-настоящему преобразился, да так, что не узнать. Теперь это не подросший Solaris, а маленький Palisade. Кузов кроссовера отличают выраженные атлетические формы, а переднюю часть украшает каскадная решетка радиатора. Ее обрамляют светодиодные фары головного света, выполненные в фирменной стилистике бренда, а также узкие «брови» ходовых огней. Завершают картину легкосплавные диски, дизайн которых создавали специально для данной модели. Надо отметить, что вживую автомобиль смотрится лучше, чем на фотоснимках. Чему не в последнюю очередь способствует новая гамма цветов, состоящая, правда, всего-навсего из пяти вариантов. И вроде бы ничего необычного – красный, белый, синий, серый и черный, но оттенки подобраны таким образом, что, поверьте, глаз не оторвать.

Раз уж происходит равнение на старших, ожидаемо, что Hyundai Creta стала просторней. Во-первых, автомобиль — длиннее на тридцать миллиметров, на двадцать из которых увеличилась колесная база. На десять миллиметров произошла прибавка и в ширине. Что же касается высоты, то здесь наоборот — даунсайзинг. Опять таки, всего на сантиметр — для предания силуэту автомобиля легкой, едва заметной спортивности.

В результате изменения габаритов комфортнее должно стать не только пассажирам, но и багажу. Пространство за пятой дверью теперь составляет 433 литра, что на 31 литр больше, чем у предыдущей модели. С другой стороны, комфорт для пассажиров может выражаться не только в свободном пространстве, но и в его организации. Интерьер Creta стал, можно сказать, серьезней и основательней. Не в последнюю очередь за счет улучшения качества материалов отделки. Особенно это заметно на примере «богатых» версий. Эргономика, если доверять первым ощущениям, стала продуманней, центральная консоль немного повернулась к водителю лицом, а формы рулевого колеса и рычага коробки передач стали куда больше соответствовать современным представлениям о прекрасном. Владельцам Creta выпадет часть держаться за руль, больше напоминающий штурвал, и переключать селектор управления автоматической коробкой больше похожйй на рычаг тяги авиалайнера.

Видно все

Но то, что действительно способно привлечь и удержать нынешнего смартфоноориентированного клиента, так это новые технологии. Интерьер компактного кроссовера в зависимости от комплектации может включать в себя сразу несколько экранов с продвинутым функционалом, что для модели бюджетного класса пока еще не стало нормой. Один из таких дисплеев – 7-дюймовая приборная панель высокой четкости Supervision, на которую выводится, среди прочего, данные навигационной системы.

Что касается основных мультимедийных систем, их предусмотрено две. Самые простые комплектации Creta по умолчанию получают 8-дюймовый сенсорный дисплей – меньшего теперь попросту не дано — с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Но, доплатив, можно получить мультимедиа-систему с 10,25-дюймовым сенсорным LCD-экраном высокого разрешения, функцией разделения экрана Split screen и поддержкой сразу двух устройств, подключенных через Bluetooth. Более того, со сменой поколения Creta получила возможность обзавестись и вовсе классово чуждым оборудованием, таким, как премиальная аудиосистема Bose с восемью динамиками.

Фото: Hyundai

Да и в целом, Creta удивляет оснащением. У кого еще в этом классе можно встретить омыватель камеры заднего вида? Да и панорамная крыша в «народном сегменте» – явление не такое уж распространенное. В том числе ради этой опции пришлось отлаживать и перенастраивать производственное оборудование, так как прежде на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге не изготавливалось автомобилей с потолочным остеклением. Модернизация оборудования повлекла за собой появление необычного нового сотрудника — робота-ассистента, или кобота, который участвует в настройке радаров и камер кругового обзора.

Завершим перечисление основные технологических новшеств Creta упоминанием телематической системы Bluelink — кроссовер является второй моделью в линейке Hyundai с такой опцией. Данная система позволяет удаленное взаимодействие с автомобилем, например, дистанционный запуск двигателя или открытие и закрытие дверей. Количество доступных функций будет постепенно расширяться: в скором времени через смартфон можно будет подключиться к камерам кругового обзора, чтобы увидеть в реальном времени, что происходит рядом с автомобилем.

Правила сочетания

Чтобы разложить все богатство технологий в разные ценовые ниши, будет предлагаться пять комплектаций: Prime, Classic, Family, Lifestyle и Prestige. Но пока неизвестно самое интересно: что будет входить в каждую из них, равно как сколько все это будет стоить. Но уже заявлено, что комплектации можно будет выборочно дополнить пакетами опций, которые позволят индивидуально «добирать» недостающие тем или иным покупателя компоненты.

Но есть во всей этой бочке меда пусть и скромная, та самая двадцатипроцентная, но все же ложка дегтя: силовые агрегаты. Несмотря на глобальные изменения, произошедшие с моделью, моторы и коробки передач для нашего рынка остались прежними. Доступны два атмосферных бензиновых двигателя мощностью от 121 до 149 л.с и пара коробок передач – шестиступенчатая механика либо классический автомат с аналогичным количеством передач. Привод в любой комбинации может быть как передним, так и полным.

Безусловно, кто-то наверняка сочтет такое положение вещей оптимальным. Но, с другой стороны, яркий стиль и технологичность «Креты» несколько резонирует «со старыми повадками». Тем интереснее будет наблюдать, останется ли Creta бестселлером своего сегмента или ее потеснят настойчивые конкуренты.

Иван Картамцев

Вся лента