Зерно к зерну
НЗТ и НКХП создали СП для модернизации портовой инфраструктуры
Новороссийский зерновой терминал и Новороссийский комбинат хлебопродуктов зарегистрировали совместное предприятие — ООО «Новая пристань». Созданная структура займется реализацией инвестпроектов по расширению портовой инфраструктуры, за счет чего в компаниях рассчитывают увеличить объемы экспорта и суммарную мощность перевалки практически в два раза. Объем инвестиций пока не раскрывается. Аналитики, оценивая создание СП, говорят, что синергетический эффект данного сотрудничества очевиден. В результате НЗТ И НКХП смогут существенно сэкономить бюджет на капзатраты и освоят новые экспортные рынки.
ООО «Новороссийский зерновой терминал» (входит в «Деметра-Холдинг» группы ВТБ, далее НЗТ) и ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (более 50% принадлежит ОЗК, 35,36% — «Деметра Холдинг», далее НКХП) создали совместное предприятие (СП) — ООО «Новая пристань» — для реализации инвестиционных проектов по расширению портовой инфраструктуры. Об этом сообщили в пресс-службе «Деметра Холдинг».
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Новая пристань» зарегистрировано 11 июня 2021 года в Новороссийске с уставным капиталом в 100 тыс. руб. Генеральным директором назначен Андрей Анисимов. Основной вид деятельности — строительство водных сооружений. Совладельцами в равных долях (50%) являются ООО «НЗТ» и ПАО «НКХП».
Отмечается, что созданное предприятие, в частности займется работами по удлинению существующей пристани № 3 в порту Новороссийск (используется НЗТ И НКПХ) и строительству двух новых глубоководных причалов, способных принимать суда класса Рanamax. Кроме того, проектом предусмотрено создание транспортной зерновой эстакады и комплекса вспомогательных и инфраструктурных сооружений. Объем инвестиций в инфраструктурные проекты пока не раскрывают.
Соглашение о строительстве новой пристани в виде двустороннего пирса в голове существующей пристани № 3 подписали 3 июня руководители ФГУП «Росморпорт», АО «Объединенная зерновая компания» и «Деметра-Холдинг» во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Модернизация пристани позволит увеличить пропускную способность экспортной инфраструктуры, отмечают в «Деметра Холдинг». За счет модернизации терминала рассчитывают в два раза увеличить суммарную мощность перевалки НЗТ И НКХП: с текущих 13, 6 млн т до 25 млн т. В настоящий момент перевалка ПАО «НКХП» составляет 7,1 млн т, после модернизации ожидается 13,1 млн т. Перевалка ООО «НЗТ» вырастет с 6,5 млн т до 12,5 млн т. Мощность единовременного хранения к 2025 году планируют увеличить с 370 тыс. т до 870 тыс. т.
По словам гендиректора «Деметра-Холдинг» Виталия Сергейчука, в настоящее время холдинг реализует ряд инвестиционных проектов, которые должны обеспечить мультипликативный эффект для расширения возможностей экспортных каналов.
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк считает, что синергетический эффект данного сотрудничества очевиден: «Обе компании нуждаются в возможности потенциально увеличить экспорт товаров, проходящих через порт в Новороссийске. Строить инфраструктуру каждой компании по отдельности не целесообразно. В перспективе четырех лет это позволит обеим компаниям почти двукратно увеличить мощности по перевалке грузов. И более чем в два раз мощности единовременного хранения. Обе компании смогут существенно сэкономить бюджет на капитальные затраты».
Что касается объема инвестиций в проекты, советник генерального директора ИК «УНИВЕР Капитал» Алексей Васильев предполагает, что речь идет о вложениях в диапазоне 30-50 млрд руб. «Само по себе решение о совместных вложениях в развитие инфраструктуры порта свидетельствует об углублении интеграции бизнеса компаний в целях оптимального использования ресурсов. Мировые цены на зерно интенсивно растут, на этом фоне увеличивается и российский зерновой экспорт, полагаю, данный проект имеет отличные перспективы. Прием судов класса Panamax позволит освоить новые экспортные рынки, на которых ранее российская зерновая продукция была представлена слабо».