Автобус номер семь

VW Multivan

Премьера «Мультивэна» седьмого поколения – событие важное не только для самой марки, но и для всего автомобильного мира, потому что вот уже семь десятилетий, с момента появления легендарного «Булли», микроавтобусы марки VW являются самым востребованным продуктом в классе и его эталоном.

Фото: Volkswagen

Внешне автомобиль сильно изменился. Передняя часть выглядит более пологой – конструкторы существенно улучшили аэродинамику автомобиля с целью сокращения расхода топлива и увеличения запаса хода. Небольшой спойлер на задней кромке крыши и выштамповка по низу борта делают облик машины более спортивным. Передние фары соединены между собой светодиодной полосой. Как пояснил в ходе презентации модели Альберт Кирцингер, шеф-дизайнер VW Nutzfahrzeuge, все художественные решения взяты не с потолка, а являются оммажем машинам предыдущих поколений. Скажем, поясная линия, особенно заметная на двухцветном кузове, делит автомобиль по горизонтали ровно на те же пропорции, что эта же линия делила легендарный «Булли», выпущенный в конце сороковых прошлого века. Край фары продолжает линию передней стойки, как у машины третьего поколения. Ну, и так далее…

У предыдущего Multivan лючок бензобака находился сразу возле водительской двери. Теперь он переехал на заднее крыло и перекрывается сдвижной боковой дверью, что не очень удобно.

Фото: Volkswagen

Но главные чудеса, конечно же, внутри. Машина стала ниже, но при этом расстояние от пола до потолка волшебным образом увеличилось, и по салону можно не то что ходить, а даже бегать. Multivan, в салоне которого могут разместиться до семи человек, впервые построен на модульной платформе с поперечным расположением двигателя MQB: новая архитектура позволяет увеличить колесную базу и внутреннее пространство автомобиля. Новый Multivan стал шире, также была увеличена и ширина колеи. Простора в передней части добавило отсутствие рычагов коробки и стояночного тормоза. Раскладной столик теперь может ездить по рельсам вдоль всего салона, так что им могут воспользоваться пассажиры всех трех рядов сидений. Все кресла раздельные и буквально невесомые. Во время презентации показали фокус: пассажиры всего за 11,4 секунды демонтировали второй и третий ряды сидений и вынесли их через сдвижные боковые двери наружу, превратив пассажирскую машину в грузовую. Сами эти двери теперь способны открываться автоматически после того, как кто-то с ключом в кармане проведет ногой под днищем кузова. И это только вершина айсберга.

Переднеприводная машина в нынешнем модельном году будет комплектоваться одним из двух бензиновых TSI объемом 1,5 или 2,0 литра, развивающих, соответственно, 136 и 204 л.с. Коробка – семиступенчатая DSG. Предусмотрена и гибридная версия, чья силовая установка в совокупности выдает 218 л.с. DSG у версии eHybrid имеет на одну ступень меньше. В 2022 году появится Multivan со 150-сильным турбодизелем.

Цены пока не объявлены, но во время презентации на большом экране позади машины загорелась обнадеживающая надпись «Больше Мультивэна за те же деньги».

Вся лента