Sony Pictures Television не разглядеть из России
НМГ заменит ее другими каналами
Телеканалы американской Sony Pictures Television прекращают вещание в СНГ. Их распространением в России управляла «Национальная Медиа Группа» (НМГ), которая запустит для платных ТВ-сетей три новых канала с контентом той же Sony Pictures и других мейджоров. Sony могла покинуть Россию из-за невысокой доходности бизнеса и тренда на переход аудитории в интернет, считают эксперты.
Источники “Ъ” на рынке платного ТВ рассказали, что телеканалы Sony Channel, Sony Turbo и Sony Sci-Fi уходят из России, Украины и Белоруссии по решению их правообладателя, американской Sonу Pictures Television. В России партнером по распространению каналов была НМГ, которая владела 80% в бизнесе Sony Pictures Television на территории страны. В Sony Pictures Television отказались от комментариев. Представитель НМГ заявил “Ъ”, что группа «проводит ребрендинг» и в июне запустит каналы .Red, .Black и .Sci-Fi.
Как уточнили в НМГ, дистрибутором будет «Медиа-Телеком» (СП НМГ и «Ростелекома»), она же займется контентом.
Новые каналы продолжат вещать в сетях операторов платного ТВ и в основном будут наполнены контентом той же Sony Pictures, к нему добавят сериалы и контент других мейджоров — Paramount, BBC, Universal, Disney, Freemantle, MGM.
Ребрендинг не повлияет на концепцию каналов, добавили в НМГ.
Sony Pictures Television занималась вещанием в России с 2008 года. Sony Channel показывает сериалы и шоу, ориентированные на женщин, Sony Turbo — на мужчин, Sony Sci-Fi — фантастику и мистику.
С 2015 года закон запретил иностранцам владеть более 20% в российских медиакомпаниях. Именно тогда Universal Networks International, правообладатель Universal Channel и E! Entertainment Television в России, прекратил работу в стране, оставив в стране дистрибуторский бизнес. Sony Pictures пришлось искать партнера. Сначала 80% в ее телевизионном бизнесе в РФ получил медиаменеджер Владимир Ханумян, затем в 2018 году его долю в управлявшем каналами ООО «Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Восток» приобрела НМГ.
После сделки с НМГ каналы смогли продавать рекламу, получив необходимые эфирные частоты (с 2015 года другой закон ограничивал ее продажу на неэфирных каналах, если доля национального контента на них меньше 75%). НМГ в итоге собрала крупнейший пакет каналов платного ТВ, став также партнером Discovery, Turner, Viasat, Fox и UFC.
По данным Mediascope, каналы Sony не входили в число крупнейших по аудитории в сегменте киносериальных, где лидерами стали отечественные «Дом кино» (входит в «Первый канал. Всемирная сеть»), «Русский роман» и «Мосфильм. Золотая коллекция» (входят в ЦТВ, компанию ВГТРК и «Ростелекома»).
С января по конец мая для аудитории старше четырех лет в категории «Кино и сериалы» Sony Channel занимал 28-е место, Sony Sci-Fi — 35-е, Sony Turbo — 42-е.
Каналы Sony регулярно экспериментировали с российским контентом, но в последние годы транслировали преимущественно собственный — сериалы, шоу про моду и еду, отмечает главный редактор «Кабельщика» Яна Бельская. Она не считает уход SPT из России большой потерей для НМГ, конкуренция на рынке киносериальных каналов очень велика, их несколько десятков, сама группа управляет распространением Fox, Viasat и российско-украинской Star Media.
На глобальном уровне Sony Pictures Entertainment реорганизует бизнес, объединяя свои кино- и ТВ-подразделения. Возможно, с этим связан пересмотр и российского бизнеса, считает один из источников “Ъ”. Госпожа Бельская полагает, что в Sony «осознали невысокую доходность и высокую волатильность этого бизнеса в нашем регионе, а главное — что именно кино и сериалы первыми полностью уйдут в ОТТ, видео через интернет».