«Авторитеты» ответили за финансовый конфликт
В Новосибирске вступил в законную силу приговор лидерам местного криминалитета
Новосибирский облсуд рассмотрел апелляцию на приговор трем «авторитетам»: Юрию Иванину (Зонтик), имевшему статус «смотрящего» за городом, и двум его ближайшим сообщникам Павлу Брусенцеву (Бешеный) и Андрею Белевичу (Толстый). Вся троица обвинялась в вымогательстве. По версии следствия, от бывшего хранителя общака они потребовали возместить исчезнувшие из кассы 83 тыс. руб., финансовый конфликт закончился для него больничной палатой. В конце 2020 года Юрий Иванин и Павел Брусенцев получили по два года и 11 месяцев и были освобождены в зале суда, поскольку успели отбыть свои сроки за время, пока шло следствие и судебный процесс. Андрею Белевичу тогда назначили семь с половиной лет, но вышестоящий суд уменьшил ему наказание почти вдвое.
В Новосибирске вступил в законную силу приговор лидерам местного криминалитета. События, которые изложены в деле, произошли летом 2017 года. Тогда полномочия смотрящего за городом Амирана Барамидзе, депортированного, по оперативным данным, из страны, перешли Юрию Иванину, известному также как Зонтик. Как указывается в материалах следствия, «аудит» воровской кассы якобы выявил недостачу 83 тыс. руб. Возместить ее авторитет и его приближенные Павел Брусенцев и Андрей Белевич потребовали бывшего хранителя общака. Он, конечно же, все отрицал, уверяя при встрече, что не взял из него ни копейки. Первый удар, который нанес ему Андрей Белевич, он блокировал, второй — свалил его с ног. При падении бывший кассир группировки ударился головой, получив перелом затылочной кости черепа.
Поскольку он угодил в больницу, авторитеты заставили его близких выплатить нужную сумму.
Полиция возбудила уголовное дело о вымогательстве с применением насилия (ч. 3 ст. 163 УК РФ), суд дал санкцию на прослушивание телефонов подозреваемых. В октябре 2017 года авторитетов задержали сотрудники угрозыска ГУ МВД России по Новосибирской области. В ходе обысков у подозреваемых были изъяты травматический пистолет с патронами, полтора десятка мобильных телефонов, 69 долговых расписок и 12 договоров аренды жилья. В мае 2019 года расследование дела было завершено.
Допрос засекреченных свидетелей вызвал наибольший интерес в судебном процессе. Показания они давали дистанционно при помощи компьютерной программы, изменяющей голос. Свидетель под псевдонимом Иван рассказал, что лично знает подсудимых с 2000-х годов. По его словам, от людей, вращающихся в высших криминальных кругах, ему якобы стало известно, что никакой недостачи в общаке обнаружено не было, а обвиняемые намеренно распространяли слухи о махинациях его бывшего хранителя.
«В итоге они создали ситуацию, послужившую поводом для разборок, так как растрата общака недопустима и жестоко карается»,— приводятся в приговоре показания тайного свидетеля.
Он не исключил, что авторитеты разыграли комбинацию, целями которой было получить деньги, а заодно укрепить свое влияние не только в Новосибирске, но и за его пределами. Подсудимые утверждали, что преступлений не совершали.
В октябре 2020 года Кировский райсуд вынес по делу приговор. Иванину и Брусенцеву он значительно смягчил обвинение, исключив квалифицирующий признак «с применением насилия». В итоге они получили срок, который уже успели отбыть в СИЗО, пока шло предварительное и судебное следствие. Юрия Иванина и Павла Брусенцева освободили из-под стражи. Белевичу райсуд назначил семь с половиной лет особого режима. Новосибирский облсуд, куда с апелляционной жалобой обратились его адвокаты, также переквалифицировал ему обвинение на более мягкое. Как рассказала “Ъ-Сибирь” прокурор апелляционного отдела новосибирской облпрокуратуры Екатерина Махова, Белевичу снизили наказание до трех лет и девяти месяцев, его он будет отбывать в колонии строгого режима.