Блог в помощь

Тенденции

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области фиксирует рост количества обращений граждан через соцсети, что влияет на общую статистику: в первом квартале 2021 года в инспекцию поступило 11,6 тыс. обращений, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В Госжилинспекции такую динамику связывают с развитием блога в Instagram: созданный осенью прошлого года, профиль принял 2,6 тыс. обращений нижегородцев и стал альтернативой обычным и электронным письмам, «горячей» телефонной линии и государственной информационной системе ЖКХ.

Больше всего традиционно в инспекцию жалуются жители Нижнего Новгорода (62% обращений). Также активны жители Дзержинска, Павловского, Кстовского и Балахнинского районов. Треть всех жалоб приходится на ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, 27% — на нарушения режима и качества предоставления коммунальных услуг, 21% касается правомерности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Как отмечают в Госжилинспекции, по сравнению с прошлым годом таких жалоб становится меньше. Но результаты проверок по ним, как правило, самые резонансные. Например, жителям Арзамаса пересчитали сумму оплаты за газ более чем на 200 тыс. руб.: в суде инспекторы доказали, что жителям необоснованно была доначислена эта сумма исходя из норматива потребления за шесть месяцев и в связи с проведением работ по проверке или замене приборов учета.

В целом по результатам проверок за первый квартал инспекция вынесла 436 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 13 млн руб. За аналогичный период прошлого года предъявлено 23,5 млн руб.

Татьяна Салахетдинова

Вся лента