Тольяттинский коммунист сдал партбилет
Максим Гусейнов, лишившись депутатского мандата, покинул КПРФ
Экс-депутат Тольятти от КПРФ Максим Гусейнов и ряд городских коммунистов покинули партию. В ближайшее время из тольяттинского отделения КПРФ могут выйти не менее 100 человек. Ранее четыре депутата КПРФ поддержали решение политсовета «Единой России» и проголосовали за досрочное прекращение полномочий своего однопартийца Максима Гусейнова. Депутаты удовлетворили представление прокуратуры, где говорилось о том, что господин Гусейнов, одновременно являясь председателем постоянной комиссии по городскому хозяйству, сохранял статус директора компании. По мнению господина Гусейнова и однопартийцев, такое голосование явилось результатом сговора тольяттинского руководства КПРФ с партией власти. Свой выход из партии коммунисты объяснили «несогласием и нежеланием мириться с соглашательской политикой тольяттинского и регионального руководства партии, действующего в интересах „Единой России“».
Бывший депутат думы Тольятти от КПРФ Максим Гусейнов и ряд других городских коммунистов решили покинуть партию. Из КПРФ вышел, в том числе, депутат гордумы Георгий Акоев. В ближайшее время ряды тольяттинского отделения КПРФ могут покинуть не менее 100 человек, в том числе депутаты гордумы. На данный момент заявление написали около 20 человек. Об этом „Ъ“ сообщил господин Гусейнов.
Свой выход из партии коммунисты объяснили «несогласием и нежеланием мириться с соглашательской политикой тольяттинского и регионального руководства партии, действующего в интересах „Единой России“ в ущерб жителям Тольятти». По их мнению, идет свертывание основного в программе КПРФ курса за социальную справедливость, открытое политическое содействие партии власти, отсутствие реальной работы, заявленной в ходе предвыборной кампании 2018 года. Кроме того, коммунисты указывают на политические игры и борьбу за власть внутри партии и несоблюдение партийной этики и устава КПРФ.
Коммунисты напоминают, что в 2018 году КПРФ стала самой многочисленной фракцией в думе Тольятти, что «давало все шансы принимать решения самостоятельно, без „прогибов“ под партию власти». Тем не менее тогда большинством голосов председателем думы был избран депутат от „Единой России“ Николай Остудин. «Фракция КПРФ поддержала это решение. Позднее руководитель фракции КПРФ Ольга Сотникова публично выразила поддержку члену „Единой России“ Николаю Ренцу, выдвинувшему свою кандидатуру на пост главы Тольятти. При этом членам КПРФ тольяттинское руководство партии участвовать в конкурсе на должность главы запретило под угрозой лишения партбилета!»— отмечают коммунисты. Кроме того, они указывают на то, что руководство КПРФ отказывается поддерживать инициативы депутатовкоммунистов, действующих в интересах тольяттинцев: «Большинство членов фракции КПРФ не принимали никакого участия в двухлетней борьбе против установления ценовой зоны и повышения тарифов на отопление в Тольятти».
«Мои политические убеждения, как и у моих товарищей, не изменились — мы были и остаемся коммунистами. Однако своими действиями тольяттинское руководство КПРФ полностью дискредитировало себя в глазах коммунистов и жителей города. Поддерживать эту политику — значит вводить в заблуждение наших избирателей, что мы считаем недопустимым»,— подчеркивает господин Гусейнов.
Полномочия депутата думы Тольятти Максима Гусейнова от КПРФ были досрочно прекращены 19 мая. Такое решение было принято на заседании гордумы — депутаты удовлетворили представление прокуратуры города. По данным надзорного органа, господин Гусейнов, одновременно являясь председателем постоянной комиссии по городскому хозяйству с января 2019 года, сохранял статус директора коммерческой организации. «Он продолжал до февраля 2019 года осуществлять предпринимательскую деятельность, а также принимать управленческие решения в отношении организации»,— говорилось в сообщении прокуратуры. За досрочное прекращение полномочий господина Гусейнова проголосовало 18 депутатов, четыре из которых были представителями КПРФ.Это коммунисты Павел Митковский, Владислав Шепелев, Татьяна Никонорова и Дмитрий Колотурин. По мнению господина Гусейнова и его однопартийцев, это явилось результатом сговора тольяттинского руководства КПРФ с партией власти: «Эти коммунисты отработали на „Единую Россию“. Поэтому мы требовали их исключить. В итоге никого не исключили. Никаких выговоров, порицаний не последовало». При этом Максим Гусейнов был уже почти согласованным кандидатом от КПРФ на выборы в Самарскую губернскую думу.
На сегодня экс-депутат пытается обжаловать решение думы в суде: «У нас есть правовое независимое заключение по поводу представления прокуратуры, в котором говорится, что оно незаконное. У меня есть выписка из трудовой книжки, ответ Пенсионного фонда, где говорится, что стаж у меня начинается с 1 марта 2019 года. До этого я зарплату не получал, стаж у меня не шел. А прокуратура говорит, что я с 25 января был работником думы, грубо говоря». Господин Гусейнов уточняет, что в решении думы о принятии на работу написано, что нужно заключить с ним договор, и решение вступит в силу с момента подписания договора: «Но прокуратура читает только первый пункт про принятие на работу. Второй пункт про заключение договора не читает».
Максим Гусейнов был первым секретарем Центрального райкома партии КПРФ. С 2013 года избрался депутатом думы Тольятти. В шестом созыве (до 2018 года) руководил фракцией КПРФ в думе Тольятти. В 2018 году был переизбран депутатом городской думы седьмого созыва. С 2017 года — член проектного офиса «Развитие ТОСЭР» в администрации Тольятти.
Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев полагает, что, возможно, есть раскол в местной партийной организации, и это проявляется так, что «одна сторона вместе с „Единой Россией“ добивает другую сторону»: «А может, это действительно соглашательская позиция».
Эксперт отмечает, что крупные чиновники от КПРФ обычно являются социал-демократами: «Они люди богатые, включенные в элиту. А рядовые граждане — это большевики. Это главная беда КПРФ, а может быть, главное счастье. Это как бы две партии в одной, которые периодически просыпаются. На региональном уровне постоянно искрит между леваками и соглашателями. Потому что тот или иной честолюбец начинает апеллировать к одной группе против другой просто, чтобы расчистить себе место».
Как отмечает Дмитрий Журавлев, выход из партии такого количества человек — это кризис региональной организации: «Это не изменит ситуацию, потому что КПРФ и так не претендует на большинство».