Deloitte: россияне поддерживают введение маркировки игрушек, косметики и продуктов
Большинство россиян выступает за введение маркировки на игрушки, косметику, продукты и бытовую технику, следует из опроса международной консалтинговой компании Deloitte. Меньше половины также хотят, чтобы маркировка действовала на готовую еду.
Исследование проводилось в апреле. В нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 16 лет из 46 регионов. Результаты приводит «РИА Новости».
Маркировку на какие товары поддерживают россияне:
- детские товары и игрушки — 92%,
- косметика — 89%,
- продукты — 89%,
- бытовая техника и электроника — 76%,
- готовая еда — 43%.
Каждый пятый респондент сталкивался с некачественными продуктами, 7% — с контрафактом. 17% сообщили, что приобретали некачественную готовую еду. 8% россиян сталкивались с некачественными детскими товарами, 7% — с контрафактом. 7% опрошенных покупали некачественную косметику, 11% сталкивались с контрафактом в этой категории товаров. Deloitte утверждает, что 56% владельцев собственного бизнеса выступают за маркировку. 25% из них оценивают идею негативно, 19% — нейтрально.
Сейчас в России маркируются лекарства, табачная продукция, обувь, лекарства, фотоаппараты, парфюмерия, некоторые виды одежды и другие товары. По информации “Ъ”, оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий предложил Минздраву и правительству сохранить для аптек возможность акцептовать товары по схеме №702, которая регламентирует упрощенный механизм подачи сведений о приеме лекарств в систему. В центре заявляют, что это позволит избежать ряда проблем при получении препаратов от поставщиков.
О схеме маркировки лекарств — в материале “Ъ” «Маркировке прописана простота».