«Уральские авиалинии» в июне задержали 46% рейсов
Авиакомпания стала самой непунктуальной из топ-5
«Уральские авиалинии» стали самой непунктуальной авиакомпаний из топ-5 в России. За первые три недели июня из порядка 4,6 тыс. рейсов примерно 46% прибыли в аэропорт назначения с задержкой более 15 минут, в том числе 1,2 тыс.— более часа, а в ряде случаев — 10 часов. В мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут только 34,2% рейсов, в апреле — 27%, следует из данных Flightradar24, которые проанализировал “Ъ”.
В «Уральских авиалиниях» одной из причин массовых задержек называют метеоусловия, а также беспрецедентную нагрузку на российские аэропорты после восстановления авиасообщения на фоне пандемии. А эксперты назвали главной причиной опозданий рейсов уральского перевозчика нехватку резервных самолетов на фоне пиковых перевозок. Так, число рейсов авиакомпании уже не просто вернулось к показателям 2019 года, но в мае превысило их на 3%. В апреле «Уральские авиалинии» сообщили о получении 51-го Airbus. Перевозчик планирует получить летом еще два Airbus и три — зимой.
Ранее сообщилось, что за первые четыре месяца 2021 года «Уральские авиалинии» перевезли более 2 млн пассажиров, что на 18% ниже показателей 2019 года. На внутренних воздушных линиях было перевезено порядка 1,5 млн человек, на международных воздушных линиях (МВЛ) – 187 тыс. пассажиров. Еще около 323 тыс. пассажиров было перевезено по СНГ.
Лидером по числу выполненных рейсов стала S7: в мае из 12,35 тыс. рейсов был задержан 681, а за три недели июня из 8,94 тыс. рейсов перевозчик задержал 856. «Победа» из 5,7 тыс. рейсов в июне задержала 10% рейсов, в мае — 5%. У «России» доля задержанных рейсов выросла с 5,9% из 3,4 тыс. за май до 7,3% из 2,86 тыс. за три недели июня. Только у «Аэрофлота» пунктуальность улучшилась: за три недели июня задержаны 5,44% из 6242 рейсов против 6,3% в мае (6681 рейс). Число задержек более часа снизилось со 160 в мае до 68 в июне.
Подробнее об этом в материале — “Ъ” «Авиакомпании заставляют себя ждать».