Туда суда
День кораблестроителя отмечают 29 июня
С 2017 года 29 июня в России отмечают День кораблестроителя. В этот день в 1667 царь Алексей Михайлович издал указ о строительстве по государственному заказу и на государственные средства первого русского корабля – фрегата «Орел». В Нижегородской области почти 20 заводов и конструкторских бюро работают на морскую, военно-морскую и речную тематику. Что и как строят нижегородские верфи — в фотогалерее «Ъ-Приволжье».
Такие крупные водные артерии, как Волга и Ока, обязывают Нижегородскую область оставаться одним из центров отечественного кораблестроения. Туристический колесный теплоход "Сура" построен на Городецком судоремонтном заводе
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Однако, самым крупным судостроительным предприятием региона более столетия остается завод "Красное Сормово". Кроме российских судоходных компаний продукцию завода покупают иностранные заказчики. В 2010 году с сормовских стапелей сошла целая серия судов для Китая
Фото: Коммерсантъ / Николай Цыганов
Своим особым успехом сормовичи считают создание первого в России круизного лайнера "Мустай Карим", спущенного на воду в сентябре 2019 года
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Обычному человеку трудно представить масштабы судостроительных цехов. Огромные стапели занимают многоэтажные ангары, заставляя рабочих перемещаться между разными ярусами по почти отвесным лестницам
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Готовое судно представляет собой многоэтажный металлический дом, даже если на реке оно кажется миниатюрным
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
В 2016 году из сборочного цеха вышло дноуглубительное судно "Соммерс" для ФГУП "Росморпорт"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Для сварки судовых корпусов не так-то просто найти квалифицированных рабочих. Тем более, что эта работа часто сопряжена с риском для здоровья
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын / купить фото
К воде построенные суда едут по целому полю с многорядными железнодорожными рельсами. Такое место здесь называется "слип" и требует постоянного присмотра за сложными механизмами
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
У сормовских корабелов есть очень хорошая традиция – они приглашают прийти посмотреть на спуск гражданского судна всех желающих, и у слипа часто бывает многолюдно
Фото: Коммерсантъ / Екатерина Тарасова
На заводском причале иногда бывает непросто понять, что сложнее: судно или обслуживающие его на земле механизмы
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Даже маленький катерок в сравнении с автомобилями кажется огромным
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Неизвестно, есть ли на "Красном Сормово" специальный склад шампанского, но по традиции бутылки о борт только что спущенного на воду судна здесь разбиваются регулярно
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В благоприятные годы, когда заказчиков много, акватория завода заполнена готовыми судами
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын / купить фото
Немногим уступает "Красному Сормову" по масштабам территории "Окская судоверфь", расположенная в Навашино
Фото: Коммерсантъ / Николай Цыганов / купить фото
В 2010 году навашинские корабелы спустили на воду первый из десяти сухогрузов, заказанных Волжским пароходством
Фото: Коммерсантъ / Николай Цыганов / купить фото
Глядя на этот снимок, можно подумать, что рабочие Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) обслуживают самолет. На самом деле, это современная модель экраноплана, разработанного еще знаменитым Ростиславом Алексеевым, имя которого носит предприятие
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В наши дни судостроители ЦКБ по СПК приглашают дочь изобретателя Татьяну (на снимке в центре) на самые ответственные пуски производства. В декабре 2019 года Татьяна Алексеева присутствовала на закладке первого судна "Метеор" новой серии
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Серия судов на подводных крыльях "Метеор-120Р" должна продолжить линию скоростных пассажирских кораблей, впервые спроектированных еще самим Алексеевым
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Перед "Метеорами-120" ЦКБ по СПК освоила выпуск малых крылатых судов "Валдай-45Р"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сегодня каждый винт перед тем, как встретиться с речной водой, окропляется святой по православному обряду
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын / купить фото
Цеха ЦКБ по СПК не так масштабны, как сормовские, но не уступают им по оснащению
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Построить судно и спустить его на воду – только половина дела. Поддержание хорошего технического состояние любого плавсредства требует немалых усилий. В затоне Памяти Парижской Коммуны на Волге за зиму успевают привести в порядок не один десяток кораблей
Фото: Коммерсантъ / Андрей Репин / купить фото
Когда-то сюда отправлялись на зимнюю стоянку последние советские "Метеоры"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Такие крупные водные артерии, как Волга и Ока, обязывают Нижегородскую область оставаться одним из центров отечественного кораблестроения. Туристический колесный теплоход "Сура" построен на Городецком судоремонтном заводе
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Однако, самым крупным судостроительным предприятием региона более столетия остается завод "Красное Сормово". Кроме российских судоходных компаний продукцию завода покупают иностранные заказчики. В 2010 году с сормовских стапелей сошла целая серия судов для Китая
Фото: Коммерсантъ / Николай Цыганов
Своим особым успехом сормовичи считают создание первого в России круизного лайнера "Мустай Карим", спущенного на воду в сентябре 2019 года
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
Обычному человеку трудно представить масштабы судостроительных цехов. Огромные стапели занимают многоэтажные ангары, заставляя рабочих перемещаться между разными ярусами по почти отвесным лестницам
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Готовое судно представляет собой многоэтажный металлический дом, даже если на реке оно кажется миниатюрным
Фото: Коммерсантъ / Михаил Солунин
В 2016 году из сборочного цеха вышло дноуглубительное судно "Соммерс" для ФГУП "Росморпорт"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Для сварки судовых корпусов не так-то просто найти квалифицированных рабочих. Тем более, что эта работа часто сопряжена с риском для здоровья
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын / купить фото
К воде построенные суда едут по целому полю с многорядными железнодорожными рельсами. Такое место здесь называется "слип" и требует постоянного присмотра за сложными механизмами
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
У сормовских корабелов есть очень хорошая традиция – они приглашают прийти посмотреть на спуск гражданского судна всех желающих, и у слипа часто бывает многолюдно
Фото: Коммерсантъ / Екатерина Тарасова
На заводском причале иногда бывает непросто понять, что сложнее: судно или обслуживающие его на земле механизмы
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Даже маленький катерок в сравнении с автомобилями кажется огромным
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Неизвестно, есть ли на "Красном Сормово" специальный склад шампанского, но по традиции бутылки о борт только что спущенного на воду судна здесь разбиваются регулярно
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В благоприятные годы, когда заказчиков много, акватория завода заполнена готовыми судами
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын / купить фото
Немногим уступает "Красному Сормову" по масштабам территории "Окская судоверфь", расположенная в Навашино
Фото: Коммерсантъ / Николай Цыганов / купить фото
В 2010 году навашинские корабелы спустили на воду первый из десяти сухогрузов, заказанных Волжским пароходством
Фото: Коммерсантъ / Николай Цыганов / купить фото
Глядя на этот снимок, можно подумать, что рабочие Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) обслуживают самолет. На самом деле, это современная модель экраноплана, разработанного еще знаменитым Ростиславом Алексеевым, имя которого носит предприятие
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В наши дни судостроители ЦКБ по СПК приглашают дочь изобретателя Татьяну (на снимке в центре) на самые ответственные пуски производства. В декабре 2019 года Татьяна Алексеева присутствовала на закладке первого судна "Метеор" новой серии
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Серия судов на подводных крыльях "Метеор-120Р" должна продолжить линию скоростных пассажирских кораблей, впервые спроектированных еще самим Алексеевым
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Перед "Метеорами-120" ЦКБ по СПК освоила выпуск малых крылатых судов "Валдай-45Р"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сегодня каждый винт перед тем, как встретиться с речной водой, окропляется святой по православному обряду
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын / купить фото
Цеха ЦКБ по СПК не так масштабны, как сормовские, но не уступают им по оснащению
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Построить судно и спустить его на воду – только половина дела. Поддержание хорошего технического состояние любого плавсредства требует немалых усилий. В затоне Памяти Парижской Коммуны на Волге за зиму успевают привести в порядок не один десяток кораблей
Фото: Коммерсантъ / Андрей Репин / купить фото
Когда-то сюда отправлялись на зимнюю стоянку последние советские "Метеоры"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын