«Возиться не хочется»
Курский губернатор не собирается преследовать комментаторов в соцсетях
Глава администрации Курской области Роман Старовойт объяснил резонансное поручение подчиненным — вместе с силовиками найти некоторых своих подписчиков и «отработать». По словам губернатора, он не добивался привлечения граждан к ответственности за комментарии, а лишь хотел разыскать их контакты с помощью правоохранительных органов. Несмотря на трактовку его слов как «закручивание гаек», господин Старовойт отметил необходимость дальнейшего общения с населением в соцсетях, выразив сожаление, что силового воздействия на некоторых комментаторов нет.
На планерке в обладминистрации в понедельник губернатор Роман Старовойт назвал двух комментаторов его публикаций в соцсетях «подлецами», попросив подчиненных вместе с силовиками «отработать этих персонажей». Поводом стали два комментария под постами главы региона в Instagram и «ВКонтакте», посвященных акции «Свеча памяти», которая прошла на прошлой неделе в Курске на мемориале «Памяти павших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов». В ее рамках в форме «Курск помнит» были выложены поминальные свечи.
Господин Старовойт на планерке рассказал, что Юлия Чугунова оставила под публикацией фразу: «Кошмар, сколько бесполезного пластикового мусора». «Я прошу эту гражданку отыскать, давайте проведем профилактическую беседу. Я бы просто в глаза ей посмотрел», — сказал губернатор. Второй комментатор, имя которого господин Старовойт не назвал, предложил под постом «ВКонтакте» открыть в Курске зоопарк и назвать его «Освенцим».
«В эту трагическую дату, когда мы вспоминаем погибших в Великой Отечественной войне, вся страна горе испытывает, а они вот так вот себе позволяют такие выходки. Просто низко, подло. Открытость — это не вседозволенность. Вот я прошу с силовиками отработать этих двух персонажей», — заявил Роман Старовойт. По его мнению, необходимо встретиться с людьми, чтобы они публично прокомментировали свое поведение. Губернатор добавил, что пожизненно забанил их: «Не нужны мне такие подписчики».
Юлия Чугунова, обсуждая с “Ъ-Черноземье” слова господина Старовойта, не сразу вспомнила свой комментарий. «Меня в принципе возмущает на всех праздниках и днях памяти использование пластика, шариков, стаканчиков и так далее, — сказала она. — Я своим собственным примером показываю друзьям и подписчикам экологичную жизнь. Участвую в комментариях, поддерживаю деятельность "Гринписа" всеми возможностями». Юлия Чугунова заверила, что не хотела оскорбить память: «Хотела лишь привлечь внимание к защите экологии, к тому, что можно было почтить этот день другими способами, так как все мы знаем, куда эти стаканчики и свечки потом, скорее всего, пошли — на свалку».
Госпожа Чугунова, которая родилась и выросла в Курской области, добавила, что уважает труд Романа Старовойта, и выразила готовность с ним встретиться, так как «произошло простое недопонимание». Пресс-секретарь губернатора Анастасия Гурина сказала “Ъ-Черноземье”, что они уже обменялись телефонами и согласовывают дату созвона: «Она считает, что она права, губернатор считает не так. Из-за того, что она находится в Астрахани, личную встречу организовать не получится». Автор второго комментария на связь не выходит. «Я бы на его месте тоже не вышла, если честно. Потому что это совсем зашквар», — сказала госпожа Гурина.
Во вторник Роман Старовойт начал заседание обладминистрации в Глушковском районе с объяснения своих слов в адрес подписчиков. Он рассказал историю своих дедушки и бабушки, которые познакомились, находясь в плену в концлагере Дахау. «Когда я высказал свое мнение об авторах постов под моей публикацией о памятной дате, я, конечно же, был, как и сейчас, в таком сложном эмоциональном состоянии, потому что мне бабушка и дедушка рассказывали, что такое концлагерь. Они не любили это делать, но я их расспрашивал. Они со слезами на глазах это делали. Это ужасно», — вспомнил губернатор.
Он также добавил, что слова про силовиков были вырваны из контекста: «Их привлечь надо было не для того, чтобы разыскать и куда-то доставить, тем более какие-то санкции применить. У нас и полномочий нет, честно говоря, и возиться не хочется, тратить время и силы. Я говорил о силовиках только для того, если не получится найти контакт автора поста, найти телефон или адрес. Потому что, как правило, такие писаки скрываются за закрытыми аккаунтами и без обратной связи».
Также господин Старовойт предложил обсуждать экологические проблемы без связи с войной и выразил готовность дальше общаться с людьми в соцсетях, несмотря на сотни комментариев после планерки, в которых его сравнивали со Сталиным и обвиняли в закручивании гаек: «Среди десятков хамских обращений есть те, кому сложно, больно и трудно, к кому я готов прийти на помощь круглосуточно». «Но никаких силовых воздействий на авторов таких постов, к сожалению, нет. А надо было бы. Пусть родители занимаются воспитанием таких людей», — резюмировал Роман Старовойт.