Авторынок не снижает скорости
Продажи машин в городе продолжают расти, несмотря на дефицит
Авторынок Петербурга в мае вырос на 196% год к году: в автосалонах города было реализовано 13,5 тыс. новых легковых автомобилей. С учетом майских результатов за пять месяцев было продано 62,7 тыс. машин (+60%). Как и в апреле, эксперты связывают текущую ситуацию с низкой базой прошлого года из-за ограничительных мер, предполагая, что в июне на столь высокие показатели вряд ли стоит рассчитывать. Они указывают на продолжающийся дефицит товарных позиций, что не дает рынку полностью реализовать свой потенциал. При этом, по словам участников рынка, позитивная динамика продаж позволяет рассчитывать на положительный результат по итогам всего года.
Автосалоны Петербурга в мае реализовали 13 559 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 196% больше, чем годом ранее (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, которые отчитываются ежеквартально), следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». С учетом майских результатов за пять месяцев в городе было продано 62 738 новых автомобилей, что на 60% больше, чем за аналогичный период 2020 года. «Низкая база прошлого года, когда в апреле и мае автосалоны работали с ограничениями, позволила всем брендам в первой десятке по итогам пяти месяцев показать рост продаж»,— говорят в «Auto-Dealer-СПб».
Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в последний весенний месяц на российском рынке было продано 147 378 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (без учета марок концернов BMW и Mercedes-Benz) — на 134% больше, чем годом ранее, и на 13% выше результата мая 2019 года. Таким образом, в сумме с января по май 2021 года покупателей нашли 663 312 машин (+39%). Доля Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России составила 9,5% против 8,2% за тот же период годом ранее.
По итогам января — мая 2021 года лидером среди марок в городе стал корейский бренд Kia. Петербургские автодилеры реализовали 9267 таких авто, что на 68% выше, чем за пять месяцев 2020 года. На втором месте оказалась Lada: 8704 единицы против 4895 (78%) годом ранее. Замыкает тройку лидеров Hyundai: за обозначенный период в автосалонах города продали 8301 автомобиль (+75%). В топ-5 также вошли Renault (5754, +67%) и Skoda (5290, +69%). Последней маркой в топ-10, кто перешел из «минуса» в «плюс», в мае стал Nissan (по итогам четырех месяцев было падение на 5%). При этом только шесть брендов на авторынке Петербурга показывают отрицательную динамику: это премиальные Jaguar (35; –51%) и Chevrolet (21; –34%), китайские марки Changan (66; –3%) и Zotye (3; –77%), а также японские Mitsubishi (1337; –19%) и Honda (78; –5%).
«"Аларм-Моторс" в мае реализовал 744 новых автомобиля, что на 15% меньше объема продаж апреля, однако на 80% больше, чем в мае 2020 года»,— говорит генеральный директор сети дилерских центров «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. По его словам, основным сдерживающим фактором для роста авторынка на ближайшие месяцы будет доступность товарных автомобилей. «С этим так или иначе сталкиваются почти все автопроизводители»,— добавляет он.
В компании «Рольф» отмечают, что рост продаж новых автомобилей в автосалонах Петербурга достиг в мае текущего года 75% по сравнению с маем 2020-го. «Рынок также продемонстрировал внушительный рост, однако такая динамика объясняется низкой базой прошлого года. Дефицит на рынке новых автомобилей сохраняется, что не дает ему реализовать весь потенциал. В то же время цены продолжают расти, и это поддерживает спрос. Клиенты все чаще рассматривают автомобиль как инвестицию»,— уточняют в компании.
Апрель и май позволили петербургскому авторынку создать задел для положительного результата по итогам всего года, полагает ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов. «Начиная с июня мы не увидим высоких показателей роста продаж. Выход из локдауна в прошлом году был отмечен влиянием отложенного спроса и желанием приобрести автомобили по старым ценам»,— добавляет господин Еськов. По его словам, сейчас этих факторов уже нет, при этом наблюдается дефицит поставок, что негативно сказывается на общем объеме продаж.