Головокружение без тени сомнения

Елена Стафьева о коллекции FF Vertigo

Главная летняя коллаборация Fendi сделана с нью-йоркским дизайнером Сарой Коулман. Это капсула, но претендующая на тотальность, потому что в ней есть все, от ланч-бокса до палатки и от сумок до украшений

Фото: Courtesy of Fendi

Сара Коулман говорит, что она любит взять какую-то вещь, разъять ее на составные части и сделать из них что-то новое. Коулман — дизайнер, оформитель интерьеров, художница и просто модная нью-йоркская молодая женщина. Она начинала, работая с Питером Марино, потом делала собственную одежду, расписанную вручную, потом увлеклась живописью и мелкими интерьерными объектами, а потом придумала для Louis Vuitton коллекцию стульев, каждый их которых был сделан из какого-то винтажного предмета LV — сундука, чемодана и пр., и которые Коулман пронумеровала и назвала арт-объектами. И вот теперь Сара и ее таланты достались еще одному бренду конгломерата LVMH.

Сара Коулман

Фото: Courtesy of Fendi

С логотипом Fendi Сара Коулман сделала примерно то же, что и с сундуками и чемоданами: она взяла FF, классическую монограмму Fendi, разделила две эти буквы, немножко видоизменила, потом опять соединила и словно бы наложила инстаграм-фильтр, который можно назвать, например, «поп-арт» или «оп-арт», и то и другое вполне сгодится. Если смотреть со стороны поп-арта, то это интерес к образам массовой культуры, каким, безусловно, является логотип FF, а если со стороны оп-арта — то это интерес к оптическо-геометрическим эффектам и иллюзиям.

Таких эффектов, собственно, два: в первом буквы FF вытягиваются и искажаются, он и дал название коллекции, FF Vertigo, и да, вполне способен вызвать головокружение, а во втором мы видим их словно через объектив «рыбий глаз», и такая монограмма названа FF FishEye. И то и другое тут же вызывает в памяти 1970-е со всей их психоделикой, с их арт-сценой и богемой, куда и поп-арт, и оп-арт были отлично вписаны. Но эта стилизация сделана очень современно, именно поэтому и думаешь не о произведениях настоящего поп- и оп-арта, а об инстаграм-фильтрах.

FF Vertigo — капсула, но объемлет она весь универсум нашей повседневности. Тут есть, конечно, сумки, есть часы, есть маленькая коллекция украшений и солнечные очки; тут есть набор для походов и пикников с ланч-боксом, сделанным с Alessi, а также походным рюкзаком и палаткой, сделанными с Ferrino,— обе эти итальянские компании специализированные и вполне прославленные в своих областях.

Но первое и главное — это, конечно, сумки. Для коллекции FF Vertigo взяли две основные модели, Baguette 1997 и Peekaboo ISeeU, и применили к ним всю мощь ремесленного мастерства Fendi. Цветов тут два — желтый и голубой — с небольшими вкраплениями розового и классического коричнево-табачного жаккарда Fendi, а вот материалов и техник исполнения много. Монограмма наносится струйным способом на дубленную минеральными солями кожу сумок Peekaboo, она же нанесена на полотно сумок Baguette 1997 в желтом или голубом цвете. Один из хайлайтов всей коллекции — Peekaboo ISeeU из наппы, где логотип обработан специальным составом, светящимся в темноте, другой — маленькая Peekaboo ISeeU Small в двух версиях — из гладкой кожи и кожи Selleria. Сара и Сильвия придумали версии «багетов» — нормальных и мини, расшитых желтыми и розовыми пайетками, и также расшитые бисером Pico Baguette и Nano Baguette, и они ужасно cute, особенно на фоне всеобщего увлечения микроскопическими сумками. А есть вовсе даже не обычные «багеты» и «пикабу», а Mini Sunshine Shopper из соломки с цветным контрастным профилем или Peekaboo X-Tote с монограммой FF FishEye, идущей волнами.

Кроме сумок и прочих аксессуаров, есть небольшая коллекция одежды — и она на удивление практичная. Сара Коулман и Сильвия Вентурини-Фенди справедливо считают, что летом нормальные люди стремятся проводить как можно больше времени вне помещений, поэтому в ней есть ветровки, дождевики, брюки-карго, юбки со множеством карманов, слитные купальники и бикини, легкие куртки, тоже с разнокалиберными карманами, жилеты рыбака, опять же покрытые карманами, бермуды, широкие штаны — то есть мужское и женское, но в целом все это сейчас довольно универсально, и в гендерные рамки никого, конечно, не загоняют. Цвета — белый, желтый и голубой, а также есть много классической фендиевской коричнево-табачной монограммы, но в версии FF Vertigo. А сверх того еще и детские вещи, сделанные как мини-версия взрослой одежды, только легче и веселей. Из обуви — шлепки, трекинговые сандалии, беговые кроссовки Fendi Flow и высокие кеды Fendi Force, все в монограммах FF Vertigo.

Среди всего многообразия предметов коллекции Fendi FF Vertigo есть одна вещь, про которую нужно сказать отдельно. Речь о поляроиде — классической модели Vintage Polaroid OneStep Close-Up 600. Ее, конечно, покрыли монограммой FF Vertigo в цветах радужного лого Polaroid, а лого Fendi на фасаде камеры сделали с эффектом «рыбий глаз». Этот сумасшедший предмет выглядит как мечта Энди Уорхола — поп-объект, покрытый поп-лого, то есть поп-арт в квадрате. Хотя, конечно, при жизни Уорхола такого еще не было, этот поляроид совершенно из 1990-х с их маниакальной логоманией и нанесением знаменитых лого на все на свете, от ластиков до самолетов. Настоящий культовый объект, который помимо обычной имеет еще и коллекционную ценность.

В этой коллекции есть одно важное свойство — ее подчеркнутое стремление к тотальности, к тому, чтобы заполнить все клеточки вещного мира, от наушников, часов, очков и чехла для айфона до камеры, палатки и шезлонга. И это, с одной стороны, отражает амбиции больших международных брендов, а с другой — опять заставляет вспомнить о поп-арте с его всегдашней претензией на повсеместность и всеохватность и об Энди Уорхоле с его идеей homo universale, реализованной в пространстве массовой культуры. Fendi предлагает нам не расставаться с ними чуть ли не 24 часа в сутки и старается учесть все многообразие человеческой натуры, от ловли рыбы до увлечения поляроидными снимками.

Вся лента