«Самокат» стремится к полному охвату
В Челябинске начал работу сервис доставки продуктов «Сбера»
Сервис экспресс-доставки «Самокат» будет доступен для клиентов в Челябинске с 30 июня. В областном центре, где ритейлер откроет 15 складов, планируется доставлять продукты питания, косметику и товары для дома. В министерстве социальных отношений региона намерены использовать сервис для доставки продуктов пожилым людям и инвалидам. По мнению экспертов, привлекательность бесплатной и быстрой доставки может уменьшить высокие цены на продукцию в сравнении с традиционными торговыми сетями.
Совместный проект «Сбера» и Mail.ru Group — сервис экспресс-доставки «Самокат», охватывающий 19 городов страны,— объявил о начале работы в Челябинске. В разных районах областного центра уже открылись 13 из 15 центров формирования заказов — «дарксторов», откуда будут доставлять более 2,5 тыс. наименований продуктов питания, напитков, товаров для дома, косметики. Площадь складских точек составит от 180 до 230 кв. метров. Каждая из них рассчитана на обслуживание 20–25 тыс. домохозяйств. Сейчас у онлайн-ритейлера в Челябинске насчитывается порядка 500 сотрудников, к концу года их число планируется увеличить до тысячи. По словам представителей компании, скорость доставки на расстояние не более 1,5 км от склада составит 15 минут, в более удаленные точки — около получаса. Перемещаться курьеры будут на самокатах, велосипедах и личных автомобилях. Заказы можно будет оформить через мобильное приложение, доставлять их будут ежедневно с 8 до 23 часов. Доставка будет бесплатной, минимальная стоимость заказа составит 100 руб.
Директор по маркетингу сервиса «Самокат» Игорь Рожков основными преимуществами сервиса называет экономию времени на походы в магазин и удобство бесплатной доставки. По сведениям компании, на территории страны расположены 630 пунктов сборки, откуда ежедневно доставляется свыше 200 тыс. заказов.
«Наша цель — изменить отношение горожан к рутинным задачам и времени, которое они тратят на покупку еды. “Самокат” — это, прежде всего, ваше свободное время для любимых занятий и общения с близкими. Мы решили запустить сервис во всех крупных городах, чтобы любой человек смог получать необходимые товары с почти мгновенной доставкой на дом. С поставщиками мы работаем напрямую, также у нас есть собственные торговые марки, под которыми мы выпускаем сыр, молочную продукцию, бытовую химию»,— отметил Игорь Рожков.
Онлайн-ритейлер «Самокат» входит в экосистему «Сбера», как и Delivery Club, «СберМаркет», Сбер Еаптека» и «СберПрайм». Основателями сервиса «Самокат» стали бывшие топ-менеджеры «Магнита» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. По данным «СПАРК-Интерфакс», «Самокат» является общим продуктом ООО «Умный ритейл» и ООО «Умное пространство», которые принадлежат Вячеславу Бочарову через кипрскую компанию «Роборитейл ЛТД». В апреле 2020 года 75,6% акций сервиса были выкуплены ООО «О2О Холдинг» — совместным предприятием «Сбера» и Mail.ru Group.
Начальник управления социального обслуживания минсоцотношений Челябинской области Александр Гусев рассмотрел возможность использования сервиса в системе ухода за незащищенными категориями граждан.
«Появление “Самоката” в нашем городе позволит наладить доставку продуктов и бытовых товаров пожилым людям и инвалидам, что облегчит работу сотрудников центров социального обслуживания, которые посещают своих подопечных. Перевести эту часть работы на аутсорсинг — хорошая идея. Сейчас мы рассматриваем этот вопрос»,— пояснил Александр Гусев.
«В 2020 году online-продажи продовольственных товаров в России выросли более чем в 3,5 раза и превысили 155 млрд руб.,— говорит генеральный директор агентства «INFOline-Аналитика» Михаила Бурмистров.— В первом квартале 2021 года этот показатель вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Бесплатная доставка — это сильное маркетинговое решение, которое во многом определяет конкурентное преимущество таких сервисов как “Самокат” и “Яндекс.Лавка”. Эффективность их бизнес-модели обеспечивается за счет одновременной доставки нескольких заказов одним курьером»,— подчеркнул Михаил Бурмистров. Однако эксперт считает, что более высокие цены на товары по сравнению с традиционными ритейлерами могут ограничить аудиторию сервиса.