Нижний Новгород занял последнее место по развитию велосреды в крупных городах РФ

По уровню развития велоинфраструктуры, ее удобства и безопасности Нижний Новгород занял последнее место среди 15 российских городов-миллионников. Об этом сообщают консалтинговая компания КБ Стрелка и сервис доставки еды Delivery Club по итогам совместного исследования.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

В основу исследования легли данные о передвижении велосипедистов и велокурьеров по итогам 2020 года. Оценивались три блока показателей: протяженность и расположение велодорожек, удобство города для велосипедиста и безопасность передвижения.

Эксперты отметили, что в Нижнем Новгороде — низкий уровень обеспеченности велоинфраструктурой и развития городской велокультуры, но есть потенциал для создания сети веломаршрутов через объединение разрозненных участков. Также отмечается высокий уровень аварийности на дорогах с участием велосипедистов.

По результатам исследования, наибольшей популярностью у велосипедистов пользуются крупные дороги — Московское шоссе, улица Коминтерна, проспект Ленина, проспект Гагарина, улица Большая Покровская, проспект Молодежный, улица Веденяпина, Южное шоссе.

Самыми удобными и безопасными для велосипедистов оказались Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. «В этих городах велодорожки находятся на улицах, которые востребованы как у велосипедистов и пешеходов, так и автомобилистов, и в большей степени влияют на удобство и безопасность велосипедного движения»,— говорится в сообщении компаний.

«Данные о передвижении курьеров позволяют оценить, как отличается использование велосипеда в городе для повседневных перемещений от рекреационных поездок. Поведение человека, который выбирает велосипед для поездки в магазин или на работу, очень похоже на то, как строят свои маршруты велокурьеры»,— рассказали в пресс-службе Delivery Club. Там добавили, что готовы делиться данными о передвижении своих курьеров для развития велоинфраструктуры.

Анастасия Еремина

Вся лента