Аэропорт Горно-Алтайска в первом полугодии вчетверо увеличил пассажиропоток
Пассажиропоток аэропорта Горно-Алтайска по итогам первых шести месяцев 2021 года составил 120 тыс. человек. Это в четыре раза превышает аналогичные показатели 2019 и 2020 годов, сообщила пресс-служба собственника аэропорта «АФК Система».
По данным компании, за первые шесть месяцев обслужено больше 80% от общего количества пассажиров за 2020 год. «По результатам этого года мы ожидаем, что общий пассажиропоток превысит 230 тыс., и с учетом высокой динамики данного показателя разработали масштабную программу расширения возможностей аэропорта по приему растущего потока пассажиров»,— сказал управляющий партнер АФК «Система» Али Узденов.
Он напомнил о планах аэропорта по строительству нового терминала внутренних авиалиний, который будет рассчитан на пиковую нагрузку около 550 пассажиров в час, или 700-800 тыс. пассажиров в год. Строительство начнется в 2022 году, запуск в эксплуатацию намечен на 2024 год. Получение статуса международного аэропорта и строительство соответствующего терминала планируется после окончания работ по внутренним линиям, уточнили в «АФК Системе».
«В летний сезон аэропорт Горно-Алтайска еженедельно обслуживает около 60 прилетающих рейсов и столько же рейсов на вылет; в некоторые дни с учетом местных воздушных линий аэропорт обслуживает более 20 оборотных рейсов в сутки, что значительно превышает технические возможности аэродрома», — сказал господин Узденов. Он отметил необходимость развития не только терминальной, но и принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры: требуется расширение перрона и увеличение количества стояночных мест для воздушных судов, также еще одна рулежная дорожка. «Мы активно работаем с Минтрансом России, региональными властями и всеми заинтересованными ведомствами над включением аэропорта Горно-Алтайска в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сказал Али Узденов.
По данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в 2020 году выросла в 3,5 раза (до 74,3 млн руб.), выручка составила 378,8 млн руб.
О том, как интерес туристов к российский курортам позволил трем сибирским аэропортам увеличить пассажиропоток зимой, — в материале “Ъ-Сибирь” «Лыжи пошли в гору».