Краски середины лета

Евгения Милова о светской жизни

На прошлой неделе светская жизнь была особенно красочной. Она началась с показа зимней женской коллекции Louis Vuitton в греческих залах ГМИИ имени Пушкина. Дело в том, что в оригинале показ проходил в залах Лувра с древнегреческой и римской скульптурой. Пушкинский, наполненный копиями античных статуй,— самое логичное место, где можно было сделать показ в условиях, когда Россия для Франции вновь красная зона. Уже не Лувр, уже не оригиналы, но тоже хороши. Собственно, идея дизайнера Николя Гескьера делать показ в музее была подкреплена еще и светлым экологическим соображением — можно использовать меньше декораций. А те, что все-таки были взяты в работу, впоследствии найдут место в независимых арт-проектах. Так что на московском показе был реализован полный ресайкл идеи. Вот и отлично.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Посмотреть шоу пришел, конечно, Филипп Киркоров, который и после завершения Евровидения выходит в сопровождении участницы от Молдавии Натальи Гордиенко. Хотя она заняла лишь 13-е место, продюсерский контракт, видимо, одним лишь конкурсом не ограничивался. Еще были сын основателя Yota Сергея Адоньева Филипп и дочь художника Александра Петлюры модель Симона Куст. Так, в детях первопроходцев светских хроник 1990-х отражаются уже хроники наших дней.

Дальше красками запестрели сразу две инициативы ГУМа — обе на Красной площади и в один день. Вполне уже традиционный Фестиваль цветов, когда друзья Bosco позируют с цветочной рассадой, в этот раз встретился с паблик-арт-выставкой «Красный сад», которую ГУМ проводит вместе с фестивалем «Архстояние» при поддержке «Интеко». Это первый раз, когда ленд-арт добрался до Красной площади (если не считать грустную историю 2013 года с преждевременным исчезновением музея-чемодана Louis Vuitton). Здесь городу и миру были представлены объекты, не совсем согласующиеся с так называемой патриотической эстетикой, подарившей нам памятник князю Владимиру вблизи Кремля и мурал с Мининым и Пожарским по соседству. Впрочем, и на «Красном саду» есть объект с весьма приемлемым названием «Стабильная композиция» авторства Романа Ермакова, но это все-таки не то же самое, что стабильные композиции скульптора Салавата Щербакова. В светском же отношении господин Ермаков и Николай Полисский фотографировались с рассадой Фестиваля цветов, дрессировщик Аскольд Запашный и актриса Елена Захарова приобщались к современной монументалистике, и только телеведущий и арт-коллекционер Андрей Малахов был гармоничен на обоих мероприятиях.

А к концу недели светская жизнь добралась до Казани — на открытие персональной выставки Димы Ребуса «Нормы инсоляции». Инициаторами были соосновательница московской галереи Artwin Марианна Губер-Гогова и соучредительница лондонского интеллектуального клуба Akademy Камиля Шаймиева. Идея культурной инициативы родилась на лондонском вернисаже господина Ребуса. Отвечая на вопрос госпожи Шаймиевой, откуда он родом, художник сказал: «Из маленького городка, о котором вы точно даже не слышали,— из Набережных Челнов». Тут сразу стало ясно, что талант господина Ребуса явно недооценен на его малой родине и это недоразумение необходимо срочно исправить при поддержке республиканского минкульта. На открытии присутствовали руководитель аппарата президента Татарстана Асгат Сафаров, глава минкульта РТ Ирада Аюпова, а также помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова.

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Вся лента