Горсуд не взялся за смерть подростка
У обвиняемого оказались родственные связи в судейском корпусе
Неожиданно завершились предварительные слушания в городе Собинка Владимирской области, куда поступили материалы уголовного дела об убийстве год назад 15-летнего подростка, попытавшегося вместе с отцом без разрешения порыбачить на платном пруду. Адвокаты потерпевших просили перенести слушания в другой район для непредвзятого рассмотрения дела, указав на то, что двоюродная сестра предполагаемого убийцы является судьей в том суде, где предстоит процесс. В результате суд согласился с защитой. Подсудимый настаивает, что произошел несчастный случай: он якобы хотел лишь припугнуть «браконьера», да и выстрел произошел самопроизвольно, а он сам повез раненого мальчика в больницу. При этом формально отношения к охране пруда он не имел.
Предварительное слушание по делу обвиняемого в умышленном убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ) 39-летнего Игоря Дубровина состоялось в горсуде Собинки. Адвокат потерпевшей стороны заявил ходатайство об изменении подсудности, не исключив возможности пристрастного рассмотрения дела председательствующей Светланой Зайцевой. Поводом стало то обстоятельство, что двоюродная сестра обвиняемого является судьей этого же суда. «Мы хотим объективного и непредвзятого суда для установления всех обстоятельств этой трагедии и просили направить материалы в облсуд для изменения подсудности и переноса слушаний в любой другой суд Владимирской области»,— заявил “Ъ” представляющий семью погибшего адвокат Ярослав Пакулин.
Судья Зайцева, по его словам, согласилась с собственным отводом, признав, что общается с двоюродной сестрой подсудимого и что основания для сомнений в беспристрастности суда имеются.
Принять решение об отводе состава суда и передаче материалов в облсуд должен председатель Собинского горсуда Антон Фролов. При этом можно отметить, что, по данным “Ъ”, защищать предполагаемого убийцу, попросившего о рассмотрении дела коллегией присяжных, взялись два известных в регионе адвоката, один из которых ранее являлся председателем горсуда Собинки, а другой руководил местным отделом Следственного комитета России.
Преступление было совершено в ночь на 6 июля прошлого года на каскаде прудов рыбхоза «Ворша» в Собинском районе, где в том числе предоставляются услуги платной рыбалки: здесь разводят карпа, карася и амура. За килограмм выловленной рыбы надо заплатить от 190 руб. При этом сами водоемы находятся рядом с автодорогой и не огорожены. Той ночью на один из прудов отправился с 15-летним сыном Димой 40-летний разнорабочий лакинской фабрики Анвар Базаров. Во время эпидемии COVID-19 доходы семьи резко упали, что и побудило мужчину пойти на запрещенную рыбалку. Они приехали на велосипедах, спрятав их в кустах у трассы. Отец ушел забирать рыбу, снасти на которую он расставил заранее, а подросток остался его ждать.
Неожиданно, как следует из материалов дела, раздался выстрел и громкий окрик: «Стой, убью!», и Базаров-старший бросился бежать в сторону от обочины, уводя стрелка от места, где оставил сына. Но потом прогремел второй выстрел, а мужчина чуть позже нашел на обочине истекающего кровью Диму.
Водитель одной из машин согласился помочь и повез подростка в больницу, но тот в итоге умер от 16 картечных ран. Как выяснилось, водителем оказался сам стрелок — Игорь Дубровин. Из больницы он отправился домой, где почистил спецсредством свою двустволку и убрал в сейф, затем вернулся в домик на прудах, куда по горячим следам приехали сотрудники уголовного розыска. Буквально за несколько часов стрелок был изобличен и дал признательные показания. Интересно, что в рыбхозе работает его находящаяся в декретном отпуске жена, а сам он числится дальнобойщиком у индивидуального предпринимателя. При этом мужчина давал путаные показания, утверждая, что сидел в засаде, но выстрел в подростка был непроизвольным, не мог правильно определить расстояние до подозрительного силуэта и т. д. Отметим, что в поселке, по неподтвержденным данным, о мужчине, не имеющем официального отношения к «Ворше», якобы говорят как о едва ли не теневом хозяине платной рыбалки.
«Баллистические, судебно-медицинские экспертизы и следственный эксперимент помогли восстановить события и установить расстояние, с которого был совершен выстрел, а также невозможность случайного выстрела. А потому позиция потерпевшей стороны состоит в том, что не было самообороны либо неосторожности при производстве выстрела, а имелся косвенный умысел на тяжкое преступление, так как Дубровин осознавал общественную опасность своих действий и предвидел возможность наступления тяжких последствий. Мотивом в таких случаях называют "неприязнь к посягателям на частную собственность"»,— заявил “Ъ” господин Пакулин, отметив, что удовлетворен решением Собинского суда.
В свою очередь, один из адвокатов Игоря Дубровина Александр Аверин заявил “Ъ”, что согласен с решением суда об отводе и даже рад, что информация о родственных связях подсудимого появилась именно сейчас, а не после длительного процесса.
Вместе с тем он отметил, что не доверяет профессиональным судьям, и именно потому он и его подзащитный избрали рассмотрение дела коллегией присяжных, и им неважно, где именно пройдет суд — в Собинке или ином месте. Он также сообщил, что не согласен с квалификацией действий своего клиента как убийства, называя происшедшее «нелепейшим случаем», когда одни обстоятельства трагически наложились на другие.