Moet Hennessy решилась на игристое
Как французский производитель согласился выполнять новые требования России
Moet Hennessy в течение суток изменила свое отношение к российским поправкам о шампанском. Французский производитель согласился печатать на этикетках название «игристое вино», пишет Bloomberg. Хотя ранее компания предупредила партнеров о приостановке отгрузки алкоголя на неопределенный срок. Наличие такого письма подтвердили “Ъ FM” в дистрибьюторе AST. Причина сомнений Moet Hennessy — изменения в российском законе, в котором термин «шампанское» применяется для российской продукции. Что теперь придется пересмотреть французскому производителю? И почему решение люксового конгломерата LVMH не продержалось дольше суток? Об этом — Александр Мезенцев.
Предупреждение дистрибьютора Moet Hennessy о временных сложностях с поставками направлялось партнерам, а в итоге — вызвало бурные обсуждения и даже шутки в социальных сетях. Тем, что из бокалов могут исчезнуть пузырьки напитков Moet & Chandon, Veuve Clicquot или Dom Perignon, обеспокоились в светских кругах. Игристое из провинции Шампань оказалось любимым у стилиста Владислава Лисовца.
По его словам, перебои с поставками и даже нехватка шампанского стали бы для него серьезной утратой: «Я всегда покупаю разное шампанское — и дорогое, и не дорогое. Мне дарят его друзья, потому что знают о моей любви к этому напитку, который создает настроение. Это празднично, нас так воспитала страна. Шампанское — это ноты, это перляж, это Франция, и ничего ты с этим не сделаешь. Называть газированную бодягу шампанским — это грех».
А вот владелец компании Bosco di Ciliengi Михаил Куснирович — видит достойную альтернативу в крымских и кубанских игристых винах: «Шампанское — это то вино, которое произведено в провинции Шампань, — как мы привыкли, как нас приучали. Надо уважать мировую практику.
Есть замечательные игристые вина, произведенные в России в Краснодарском крае, в Крыму.
Что касается самих брендов, у нас есть "Абрау-Дюрсо", "Новый свет". Уже сам производитель продвигает продукт. Это не есть жизненно важная потеря. То есть я буду продолжать жить и без этого. Но грустнее».
Вопросы у люксового французского производителя вызвали изменения в законе «О регулировании алкогольной продукции». Поправки рассматривались в парламенте с 2017 года, Совет федерации их одобрил только в конце июня 2021 года, а президент России Владимир Путин подписал 2 июля.
В документе есть определение «игристое вино, включая российское шампанское». То есть зарубежный напиток, в том числе из региона Шампань, должен теперь иметь пояснение в описании – «игристое вино». В итоге, Moet Hennessy согласилась упоминать эту формулировку на своих бутылках, но на этикете с обратной стороны. И пообещала, что поставки возобновятся как можно скорее.
Производителю теперь придется провести сертификацию продукции, подчеркивает Леонид Рафаилов, гендиректор и основатель компании AST, которая работает, в том числе, с Moet Hennessy: «В нашем законодательстве сейчас есть регуляторная норма, которая обязывает любое игристое вино, ввозимое из-за рубежа, называть игристым вином. Оно может быть из региона Шампань, Франция, из Испании, из Италии, и может называться просекко, но это будет регуляторно внутри, в нашей системе ЕГАИС, в которую заносится любая продукция произведенная или импортируемая. Скорее всего, понадобится изменение сертификата. Поэтому возникнет какой-то период времени, когда по старому статусу импортировать шампанское будет нельзя».
Ежегодно на российский рынок поступает около 50 млн литров шампанского из других стран. Только французского игристого — всего 6-7 млнлитров. А на бутылки Moet Hennessy приходится лишь 12% от этого объема, делится подсчетами директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
По его мнению, теперь новости прошедших выходных подстегнут интерес к игристому от франзцузского люксового производителя: «Новый закон, который потребовал, чтобы шампанские вина, которые производятся в России и называются уже "российское вино", "российское шампанское", должны быть произведены только из российского винограда. Это касается производства в России. Но это не касается производства во Франции.
Как было французское шампанское из провинции Шампань "шампанским", таким оно и оставалось. Юристы компании перемудрили. То есть, они неправильно прочитали закон.
Не исключаю, что это просто дополнительная пиар-кампания».
В целом, эти и другие поправки, как подчеркнули в Союзе виноградарей и виноделов России, направлены на развитие отечественных производителей. Кстати, изменения есть и в отношении коньяка. Например, этот крепкий напиток нельзя будет производить из дистиллятов, привезенных из-за границы. Однако эта норма по планам властей начнет действовать через 7 лет.