Суда смотрите

Основным инвестором по восстановлению ВСК может стать компания российского банкира

Как стало известно „Ъ-Прикамье“, Корпорация развития Пермского края (КРПК) определилась с партнерами проекта восстановления судостроения на Верх­некамском судостроительном комплексе: ими станут петербургское ООО «Эмпериум» российского банкира Александра Лебедева и Пермская приборостроительная компания. «Эмпериум» уже производит шесть видов электрокатамаранов на верфи в Санкт-Петербурге. Эксперты говорят, что спрос на такой тип судов есть, но для их развития причалы должны быть обеспечены электричеством.

Фото: Игорь Казац, Коммерсантъ

Как сообщил „Ъ-Прикамье“ собеседник, близкий к краевым властям, определились инвесторы, которые создадут совместное предприятие по развитию судостроительного завода в Перми — Пермская судостроительная верфь (ПСВ), в уставный капитал которой будет внесено имущество Верхнекамского судостроительного комплекса (ВСК).

ООО «Эмпериум» из Санкт-Петербурга получит 51% доли. Взамен партнер инвестирует денежные средства в уставный капитал ПСВ, которые будут направлены на восстановление и модернизацию площадки. Их размер пока уточняется. Инвестор также берет на себя обязательства загрузить пермскую площадку заказами.

Корпорация развития, как ожидается, получит 25% доли предприятия. Аналогичную долю может получить Пермская приборостроительная компания, подконтрольная гендиректору Алексею Андрееву. Ее дочерняя структура, ООО «ПНППК — Морская электроника», специализируется на производстве навигационных систем и заинтересована в развитии площадки.

В КРПК от каких-либо комментариев воздержались, сославшись на то, что никаких документов еще не подписано. В ООО «Эмпериум» на запрос „Ъ-Прикамье“ не ответили.

КРПК анонсировала проект по восстановлению судостроения в регионе на июньском заседании комитета краевого заксобрания по развитию инфраструктуры. Для реализации этой инициативы корпорация выкупила имущество убыточного Верхнекамского судостроительного комплекса. Его стоимость оценивается примерно в 300 млн руб. Выкупать имущество корпорация планирует за счет собственных средств, не привлекая бюджетное финансирование.

Тогда гендиректор КРПК Алексей Бураков утверждал, что срок окупаемости проекта составляет не менее десяти лет, а полностью загрузить производство планируется к 2023 году.

Инвестором ООО «Эмпериум» считается российский предприниматель и банкир Александр Лебедев, указанная компания значится в перечне проектов на официальном сайте банкира. ООО «Эмпериум» выпускает шесть видов судов на электрической тяге: скоростной катамаран Ecocruiser вместимостью до 120 человек, судна Ecovolt 1.0, 2.0, 3.0, предназначенные для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, судна Ecobus и Cityvolt, предназначенные для использования в качестве водных автобусов-электроходов.

Совладелец теплоходной компании «ВолгаWolga» Вадим Яхнин считает проект по производству электросудов в крае перспективным. «Приветствую любой проект, создающий рабочие места и продукцию, которая может эксплуатироваться»,— поделился предприниматель.

По его словам, компании в сфере туризма заинтересованы в судах вместимостью от 50 до 300 человек. «В случае с экскурсионными судами — можно даже без размещения в каютах. Будет спрос на любой водный транспорт, который дает людям возможность отдыхать и путешествовать по рекам, где не смогут пройти большие теплоходы»,— уточнил Вадим Яхнин.

Главный редактор русской версии портала информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов говорит, что спрос на электросуда есть и, скорее всего, будет увеличиваться. «Год назад в Петербурге был построен катамаран Ecovolt, заложен второй, а компания „Водоход“ заключила контракт на строительство пяти катамаранов Ecocruiser,— рассказывает эксперт.— Электродвижение — это будущее прогулочного флота, так как обеспечивается защита экологии крупных городов, а также повышается комфорт пассажиров за счет снижения шума, устранения неприятных запахов выхлопных газов. Но для его развития требуется соответствующая инфраструктура, в частности — розетки на причалах».

Вячеслав Суханов, Константин Кадочников

Вся лента