«Эмпериум» нашел новую отраду

Петербургская компания к площадке в Ленобласти может добавить верфи в Перми

По данным “Ъ”, партнерами пермских властей по восстановлению производства на Верхнекамском судостроительном комплексе могут стать петербургское ООО «Эмпериум», связанное с российским банкиром Александром Лебедевым, и Пермская приборостроительная компания. Инвесторы могут получить долю в совместном предприятии в обмен на обязательства по модернизации площадки. Для производителя электросудов «Эмпериум», у которого уже есть промышленный комплекс в городе Отрадное Ленобласти, Пермь может стать вторым производственным полигоном.

Пока у «Эмпериума» есть только один контракт — на поставку пяти катамаранов Ecocruiser (на фото) компании «Водоходъ»

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Корпорация развития Пермского края (КРПК) определилась с партнерами проекта восстановления судостроения на Верхнекамском судостроительном комплексе (ВСК): ими станут петербургское ООО «Эмпериум» российского банкира Александра Лебедева и Пермская приборостроительная компания. Собеседник “Ъ”, близкий к региональным властям, сообщил, что будет создано СП «Пермская судостроительная верфь» (ПСВ), в уставный капитал которого будет внесено имущество ВСК.

ООО «Эмпериум» из Санкт-Петербурга может получить 51% в компании. Взамен партнер инвестирует денежные средства в уставный капитал ПСВ, которые будут направлены на восстановление и модернизацию площадки. Их размер пока уточняется. Также инвестор берет на себя обязательства загрузить пермскую площадку заказами, говорит источник “Ъ”. Корпорация развития, как ожидается, получит 25% долей предприятия. Аналогичную долю может получить Пермская приборостроительная компания, подконтрольная гендиректору Алексею Андрееву. Ее дочерняя структура — ООО «ПНППК-Морская электроника» — специализируется на производстве навигационных систем и заинтересована в развитии площадки.

В КРПК информацию не прокомментировали, сославшись на то, что никаких документов еще не подписано. В ООО «Эмпериум» сообщили, что вопрос находится в стадии рассмотрения.

У «Эмпериума» (входит в контур интересов «НПК Морсвязьавтоматика»), который занимается разработкой и производством электросудов, уже есть площадка в городе Отрадное Ленинградской области. Пока у предприятия только один контракт на поставку пяти катамаранов Ecocruiser компании «Водоходъ». Первые суда на электротяге в рамках подписанного контракта будут спущены на воду в сентябре 2021 года, а их полноценная эксплуатация начнется в 2022 году. К 2023 году в эксплуатацию будут приняты все суда. Источник “Ъ” на предприятии не исключает расширения профиля заказов, с чем связана заинтересованность компании в новой производственной площадке. Впрочем, подчеркивает он, пермское предложение не единственное, которое сейчас обсуждается.

КРПК анонсировала проект по восстановлению судостроения в регионе в июне. Для реализации этой инициативы корпорация выкупила имущество убыточного ВСК. Его стоимость оценивается примерно в 300 млн рублей. Тогда гендиректор КРПК Алексей Бураков утверждал, что срок окупаемости проекта составляет не менее десяти лет, а «полностью загрузить производство» планируется к 2023 году.

Инвестором ООО «Эмпериум» считается российский предприниматель и банкир Александр Лебедев, указанная компания значится в перечне проектов на официальном сайте банкира. ООО «Эмпериум» выпускает шесть видов судов на электрической тяге: скоростной катамаран Ecocruiser вместимостью до 120 человек, судна Ecovolt 1.0, 2.0, 3.0, предназначенные для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, судна Ecobus и Cityvolt, предназначенные для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Проекты компании были представлены на стенде Санкт-Петербурга в рамках ПМЭФ-2021.

Главный редактор информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов говорит, что спрос на электросуда есть и, скорее всего, будет увеличиваться. «Электродвижение — это будущее прогулочного флота, так как обеспечивается защита экологии крупных городов, а также повышается комфорт пассажиров за счет снижения шума, устранения неприятных запахов, выхлопных газов. Но для его развития требуется соответствующая инфраструктура. В частности, розетки на причалах»,— отмечает он.

Яна Войцеховская, Вячеслав Суханов, Константин Кадочников

Вся лента