По традиции дважды в год во время Недели от-кутюр в январе и июле главные ювелирные дома Вандомской площади представляют свои новинки высокого ювелирного искусства. После двух сезонов диджитал и камерных презентаций ювелиры наконец-то возвращаются к прежним привычкам — ярким коллекциям и масштабным презентациям для прессы и клиентов со всего мира.
Chaumet, коллекция Torsade
Фото: Chaumet
Chaumet, коллекция Torsade
Фото: Chaumet
Chaumet
В этом сезоне Chaumet представили камерную коллекцию высокого ювелирного искусства Torsade, где все 23 изделия выполнены в белом золоте и бриллиантах. Как говорит генеральный директор марки Жан-Марк Мансвельт, клиенты дома в нестабильное и непредсказуемое время ищут на Вандомской площади украшения, которые подойдут и для жизни без пышных праздников, и для званых ужинов на 100 человек.
Название коллекции Torsade в переводе с французского значит «спираль» — это отсылка к витому барельефу на Вандомской колонне и легкости движения в целом. В коллекции есть и комплекты с рубинами и сапфирами, а также диадема с центральным изумрудом огранки кушон. Также под запуск коллекции ювелиры дома подготовили пять украшений категории fine jewellery с бриллиантами поменьше, которые уже можно купить в бутиках марки по всему миру.
Mikimoto
Самая известная японская ювелирная марка Mikimoto в этом году из-за пандемии не смогла организовать полноценную презентацию в Париже — в Японии для прибывающих из Франции предусмотрен двухнедельный карантин, поэтому новую коллекцию The Japanese Sense of Beauty (англ. «Японское чувство красоты») представили в виде короткого фильма, где японская супермодель и актриса Аи Томинага примеряет украшения, вдохновленные ритуалами Страны восходящего солнца.
Например, комплект с барочным черным, серым и белым жемчугом и бриллиантами — отсылка к бокаши, старинной японской технике градиентного нанесения чернил. А синие волны колье и серег с турмалинами, опалами, бриллиантами и жемчужинами акойя — ювелирное воплощение бурного моря на гравюрах Хокусая.
Chopard
Креативный директор ювелирного направления и cопрезидент Chopard Каролина Шойфеле любит традиции: каждый год в день начала Каннcкого кинофестиваля она представляет коллекцию высокого ювелирного искусства, где ровно столько изделий, сколько лет фестивалю. Из-за коронавирусных ограничений в прошлом году фестиваль отменили, поэтому в этом году и киношники, и ювелиры Chopard решили отпраздновать возвращение фестиваля с двойной силой. В новой коллекции Red Carpet 74 украшения на тему рая как метафоры мира, где нет ничего невозможного. Поэтому новые изделия марки не похожи на ранее созданные в этом женевском ателье.
Среди самых «громких» украшений, которые показали в Париже 6 июля — именно в этот день открылся фестиваль, ювелирные часы с цветочным поп-арт-мотивом из белых бриллиантов и розовых сапфиров, колье с центральным желтым бриллиантом весом 32 карата в окружении 400 бесцветных бриллиантов, невесомые кольца-цветы из титана и колье-чокер с таитянскими жемчужинами и 13 собаками (у Каролины Шойфеле, к слову, дома шесть питомцев), усыпанными паве из разноцветных бриллиантов, оникса, шпинели, лунного камня и тигрового глаза. Все они уже отправились в Канн, и мы надеемся увидеть их на красной ковровой дорожке около Дворца фестивалей и конгрессов.
Piaget
Креативный директор Piaget Стефани Сиврийер любит работать с природными красками и подбирать для них ювелирные аналогии. За вдохновением при работе над новой коллекцией высокого ювелирного искусства Extraordinary Lights она обратилась к ночному небу и его огням. 48 украшений коллекции разделены на три части.
Первая глава Festive Lights, комплекты с бриллиантами и розовыми, фиолетовыми и синими сапфирами,— это ночные огни сразу после заката. Вторая глава Magical Lights посвящена северному сиянию и его трем главным краскам — ярко-красному (украшения Blazing Night с рубинами), синему (украшения с сапфирами) и зеленому (украшения Magical Aurora с изумрудами из Замбии). А завершающая коллекцию третья глава с желтыми бриллиантами Infinite Lights — ода предрассветному небу, на котором вот-вот появится солнце. Также в коллекции есть четыре пары часов: две модели с бриллиантовым и изумрудным паве, и две высокотехнологичные модели с турбийоном и маркетри — Dancing Aurora из малахита и Celestial Dance из бамбуковых палочек, рыбьей чешуи и панцирей жуков-скарабеев.
Bvlgari
Чтобы поддержать родную Италию после пандемии, Bvlgari представили свою новую коллекцию высокого ювелирного искусства Magnifica в июне в Милане. А месяц спустя привезли несколько шедевров в обновленный бутик на Вандомской площади, который открыл свои двери после масштабной реконструкции (для его оформления архитектор Питер Марино позаимствовал часть мебели из исторического флагмана Bvlgari в Риме на Via Condotti и создал точные репродукции мозаики из поделочных камней).
Весь прошлый год из-за COVID-19 креативный директор марки Лючия Сильвестри провела в Риме без привычных для нее путешествий по всему миру, поэтому за вдохновением она отправилась в родные ателье и архивы марки в Италии. Результат — 350 изделий, чествующих 137-летнюю историю дома и ее самые яркие моменты. В том числе когда Ален Делон дарил Роми Шнайдер кольца Bvlgari, Лиз Тейлор скупала в бутике на Via Condotti браслеты-манжеты и колье c изумрудами и рубинами, а мастера марки придумывали, как вдохнуть жизнь не только в яркие самоцветы, но и в старинные римские монеты с ликами Цезаря.