«Кадет» напоролся на мичмана
Осужден моряк, который вывел из строя противодиверсионный катер Черноморского флота
Южный окружной военный суд проверит законность приговора в отношении старшего мичмана Руслана Данилюка, которого гарнизонный суд в Новороссийске признал виновным в нарушении правил кораблевождения. Руслан Данилюк командовал противодиверсионным катером «Кадет», который в мае 2020 года направлялся в Средиземное море, но на выходе из Севастопольской бухты сел на мель. Командир скрыл происшествие, а катеру из-за повреждений пришлось вернуться в базу, не выполнив боевых задач.
Коллегия по уголовным делам Южного окружного военного суда рассмотрит апелляционную жалобу потерпевшего — Министерства обороны (МО) РФ — на приговор Новороссийского гарнизонного военного суда (НГВС) по уголовному делу в отношении старшего мичмана Руслана Данилюка, сообщила “Ъ” пресс-секретарь суда Алена Катькало, слушание назначено на 30 июля. За нарушение правил вождения военных кораблей (ст. 352 УК РФ) гарнизонный суд приговорил господина Данилюка к штрафу в 80 тыс. руб., эту меру наказания не оспаривает ни сам подсудимый, ни МО РФ, пояснил “Ъ” защитник подсудимого Владимир Гофман. При этом военные не согласны с суммой ущерба, взысканной с господина Данилюка. Обвинение определило ущерб в 1,8 млн руб., гарнизонный суд постановил взыскать ущерб частично, но окончательная сумма взыскания в приговоре НГВС, опубликованном на сайте суда, не указана. В Минобороны РФ был направлен запрос “Ъ”, на момент сдачи материала ответ не поступил.
Как следует из приговора, старший мичман Руслан Данилюк проходит службу по контракту в одной из частей Новороссийской военно-морской базы (ВМБ) Черноморского флота. В мае 2020 года противодиверсионный катер «Кадет» должен был выйти из Севастополя для выполнения боевых задач.
По сообщению пресс-службы Минобороны РФ от 24 мая 2020 года, «Кадет» вместе с морским тральщиком «Вице-адмирал Захарьин» и спасательным буксиром СБ-36 направлялся в Средиземное море для включения в состав сил постоянного российского соединения ВМФ. Накануне выхода в море командир катера Атаманенко заболел, и его заменил старший мичман Руслан Данилюк. При выходе из Севастопольской бухты, как впоследствии рассказали члены экипажа, моряки почувствовали удар по корпусу, главный двигатель заглох, а вода за бортом стала мутной; стало ясно, что «Кадет» сел на мель. Руслан Данилюк скомандовал запустить двигатель, катер самостоятельно снялся с мели и продолжил движение, однако сообщать руководству о происшествии командир катера не стал. Вместо этого господин Данилюк распорядился внести в вахтенный журнал запись о том, что позднее при прохождении пролива Дарданеллы корабль якобы налетел на неизвестный затопленный предмет. Как пояснили суду члены экипажа, при небольшой скорости катера каких-либо последствий происшествия не было заметно, но при увеличении нагрузки гребные винты начинали опасно вибрировать. По этой причине «Кадет» был досрочно возвращен в Севастополь и поставлен на ремонт.
В ходе следствия и суда Руслан Данилюк признал себя виновным и пояснил, что причиной происшествия стали его ошибки при управлении катером. Максимальное наказание по ст. 352 УК РФ — семь лет лишения свободы, однако при назначении наказания старшему мичману суд учел его положительные характеристики, многочисленные ведомственные награды и поощрения, а также тот факт, что он является ветераном боевых действий. В итоге Руслан Данилюк был приговорен к штрафу, при этом руководство Новороссийской ВМБ разрешило ему продолжать службу на флоте. Комментировать приговор и перспективы его обжалования адвокат подсудимого Владимир Гофман не стал.