«Городская электричка», Бердское шоссе и Новосибирский метрополитен — область готова к продолжению реализации важных проектов
Всего за полчаса жители микрорайона «Пригородный простор» теперь могут добраться с левого берега до центра правобережья Новосибирска, минуя пробки. Запуск шести новых пригородных маршрутов от остановочной платформы «Пригородный простор» — первый этап проекта «Городская электричка», который позволит связать железнодорожным сообщением отдаленные микрорайоны Новосибирска и Новосибирского района.
В запуске нового внутригородского маршрута приняли участие первый заместитель председателя Государственной думы РФ Александр Жуков, губернатор Новосибирской области Андрей Травников и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.
«В 2018 году была надежда, что попадем в нацпроект. Пока что реализуем проект всеми имеющимися у нас возможностями, но по следующим станциям предстоят большие капвложения, здесь требуется государственное решение»,— подчеркнул Андрей Травников.
«Несколько дней назад я обсуждал вопрос развития „Городской электрички“ с руководителем РЖД Олегом Белозеровым. Он поддерживает этот проект. Надо поработать с правительством России, надеюсь, и оно проект поддержит.
В связи с пандемией COVID-19 реализация проекта была отложена, сейчас его надо обновить. Начало реализации покажет его эффективность, в том числе на примере станции „Пригородный простор“, открытой сегодня в Новосибирской области. Приложим максимум усилий, для того чтобы не откладывать реализацию этого крайне важного для Новосибирска проекта»,— уверен Александр Жуков.
«Городская электричка» — действительно нужный для Новосибирской агломерации проект, его воплощение улучшит транспортную доступность отдаленных жилых микрорайонов и сделает жизнь новосибирцев комфортнее, а Новосибирск — более привлекательным местом жительства и работы.
«Для нас очень важно создавать комфорт и уют для наших жителей, для тех, кто пользуется услугами железных дорог. Если говорить о самой платформе, то мы постарались сделать ее максимально удобной и эффективной для пассажиров. Выполнены подходы и пешеходные дорожки с освещением, соблюдены требования по созданию безбарьерной среды, организована перехватывающая парковка на 25 мест.
Время в пути для пассажиров будет значительно сокращено в сравнении с автомобильным транспортом. Поездка до станции „Новосибирск-Главный“ займет примерно полчаса, до остановочной платформы „Гагаринская“ — 38 минут, до станции „Новосибирск-Восточный“ — 45 минут»,— сообщил Александр Грицай.
Всего от новой остановочной платформы «Пригородный простор» будут запущены шесть новых маршрутов. Три из них начали курсировать уже 8 июля, еще три — 9 июля. Поезда будут ходить по будням. Стоимость проезда для всех этих маршрутов равна стоимости проезда в метро — 26 руб.
«Городская железная дорога, или, как привыкли ее называть, „Городская электричка“, — это один из проектов, направленных на решение транспортных проблем Новосибирской агломерации. Открытие первой платформы — может быть, и скромное событие, но этот шаг уже показал востребованность проекта со стороны новосибирцев»,— сказал губернатор.
«Городская электричка» призвана повысить доступность левобережной части областного центра за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Региональное правительство настроено на дальнейшее конструктивное взаимодействие с РЖД и депутатами Государственной думы ФС РФ.
«Мы не выходим на федеральный уровень с „мелочами“, а стараемся выходить с системными решениями, поэтому следующий комплекс проектов, с которыми я обращался в этом году в правительство РФ, — реконструкция Бердского шоссе.
Это очень важный вопрос для жителей Новосибирска, Бердска, Искитима, многих населенных пунктов этого направления. Это не просто часть федеральной трассы на Барнаул, но еще и подъезд к важным федеральным объектам — новосибирскому Академгородку, растущему Новосибирскому госуниверситету с его будущим кампусом, к центру коллективного пользования СКИФ, который должен быть запущен к 2024 году. Тогда же должен быть построен федеральный детский реабилитационный центр. Все это увеличит нагрузку на этом дорожном направлении.
В этом году заканчивается разработка ПСД, мы примерно понимаем стоимость всего комплекса работ. Конечно, нам требуется помощь из федерального бюджета. Я направил обращение в правительство России и надеюсь, что депутаты Госдумы поддержат нашу инициативу»,— отметил губернатор.
И третий масштабный проект — развитие метрополитена. «Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова президента России во время его послания Федеральному собранию в этом году о том, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены в том числе на развитие метрополитена в крупных городах.
Мы к этому готовы, мэрия Новосибирска должна в ближайшее время закончить разработку ПСД Дзержинской линии, и мы с первыми проектами будем заявляться»,— сообщил Андрей Травников.
Напомним, что ключевые проекты развития опорной сети дорог, которые уже реализованы, находятся в стадии реализации или в планах правительства Новосибирской области, — это Северный обход с реконструкцией въезда в город со стороны Омска, реконструкция вылетных трасс Мочищенского шоссе, шоссе на Ленинск-Кузнецкий и на Ордынку, внутренняя скоростная магистраль Новосибирска — четвертый мост, а фактически целый комплекс объектов от улиц до развязок и тоннелей. Это Восточный обход, перспективный объект Южный транзит, реконструкция трассы Р-254 — участок, проходящий мимо ПЛП, на подъезде к аэропорту Толмачево.
Для справки:
Электропоезда будут курсировать по маршрутам ежедневно, кроме субботы и воскресенья:
С 8 июля:
* №7305 «Новосибирск-Главный — Пригородный простор». Отправление в 17:09, прибытие в 17:37 (без остановки на о.п. «Левая Обь»). С 9 июля данный поезд следует со станции «Болотная» до станции «Новосибирск-Главный» под номером 6407, затем без пересадок следует до остановочной платформы «Пригородный простор» под номером 7305.
* №7307 «Новосибирск-Главный — Пригородный простор». Отправление в 18:41, прибытие в 19:10 (без остановки на о.п. «Левая Обь»). До станции «Новосибирск-Главный» состав следует по маршруту №6409 сообщением «Мошково — Новосибирск-Главный», курсирование до остановочной платформы «Пригородный простор» без пересадки.
* №7306 «Пригородный простор — Новосибирск-Восточный». Отправление в 17:53, прибытие в 18:38 (без остановки на о.п. «Левая Обь»).
С 9 июля:
* №7301 «Новосибирск-Главный — Пригородный простор». Отправление в 6:49, прибытие в 7:15 (без остановки на о.п. «Левая Обь», «Жилмассив», «Западная площадка», «Ипподром»).
* №7303 «Новосибирск-Восточный — Пригородный простор». Отправление в 8:46, прибытие в 9:33 (без остановки на о.п. «Левая Обь»).
* №7302 «Пригородный простор — Новосибирск-Восточный». Отправление в 7:31, прибытие в 8:19 (без остановки на о.п. «Левая Обь»).
На новых маршрутах действуют все виды льгот, предоставляемых в пригородном железнодорожном сообщении на территории Новосибирской области.
Билеты на электропоезд пассажиры смогут купить как за наличный расчет, так и по безналичному расчету в кассах, у кассиров в поездах, в мобильном приложении, а также в терминале на остановке общественного транспорта «Пригородный простор».
Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте АО «Экспресс-пригород», по телефонам 050 (с 7:00 до 21:00), 8 (383) 229-25-67 (в рабочие дни с 8:00 до 17:00), а также на станциях и остановочных пунктах Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги.