«Автомобильные компании выступили с манифестами»

Дмитрий Гронский — о лозунгах брендов

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский размышляет, о чем говорят выбранные корпорацией Stellantis тезисы.

Фото: Pascal Rossignol, Reuters

Фото: Pascal Rossignol, Reuters

В советское время накануне государственных праздников, таких как 7 ноября, например, в газетах печатали лозунги, к этому событию приуроченные. Их было несколько десятков, и считалось, что по их очередности можно было судить о политических и экономических приоритетах страны. Скажем, если год назад призыв к труженикам села повышать производительность труда стоял на 22-м месте, а сегодня на 18-м, то это говорило о том, что не все у нас тут в порядке. А если призыв крепить дружбу с братским народом Югославии перемещался из четвертого десятка в пятый, это могло говорить о сложностях во взаимоотношениях между СССР и СФРЮ.

То, что происходит в наши дни, чем-то напоминает те самые предпраздничные ритуалы. За последний месяц автомобильные компании мира выступили с манифестами, в которых поклялись в ближайшем будущем перевести всю свою продукцию на электричество. Пожалуй, больше всех в этом преуспел недавно созданный автогигант Stellantis, придумавший для каждого из полутора десятков брендов, ему принадлежащих, свой лозунг. Вот, послушайте. «Чистые технологии для нового поколения семей» — это Chrysler. «Свобода с нулевыми вредными выбросами» — это Jeep. Марка Opel идет в новый прекрасный мир под лозунгом «Теперь “крутой” — значит “зеленый”!» Самая громоздкая и малопонятная конструкция досталась бренду Peugeot. Попытайтесь понять смысл: «Превращая мобильность эпохи устойчивого развития в эпоху качества».

Что все это подразумевает? То, что для всех брендов Stellantis — от брутальных пикапов Ram до изящных хэтчбеков Lancia — уже в ближайшем будущем будут разработаны несколько электрических платформ, которые обеспечат запас хода на одной зарядке от 500 до 800 км. И что не менее важно, запас хода в 32 км должен обеспечиваться за минуту. Еще в планах разработка батареи, не использующей никель и кобальт. На все это уже в ближайшие пару лет предполагается потратить €30 млрд. «Пятилетку за три года!» — как сказали бы в СССР.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...