«Сбер» открыл в Новосибирске офисы нового формата
В новых отделениях наглядно представлены возможности «Сбера» и его экосистемы — здесь есть банкоматы, которые узнают по лицу, можно сделать традиционные банковские операции, а еще забрать посылку, выбрать умный девайс, заказать такси, попить кофе и многое другое. По словам председателя Сибирского банка ПАО «Сбербанк» Татьяны Галкиной, в этом году компания будет экспериментировать с форматами офисов, а в следующем году сеть ждут реформы уже в более серьезных масштабах.
Сегодня в Новосибирске открылись три офиса нового формата: в районе станций метро «Гагаринская», «Маршала Покрышкина» и «Октябрьская». Торжественное открытие и экскурсия по новому офису прошла в офисе «Сбера» на метро «Гагаринская» (Красный проспект, 88). Обновленное отделение отличается от прежнего формата не только открытым пространством с модным дизайном, но и новым функционалом.
На входе расположена зона «СберЛогистики» — постаматы, в которых можно забрать посылки по цифровому коду. По словам Татьяны Галкиной, в этом году банк будет уделять огромное внимание развитию «СберЛогистики», используя возможности всей экосистемы в целом и предлагая конкурентные цены.
«СберЛогистика» — логистический сервис экосистемы «Сбера» с полным комплексом логистических услуг: доставкой посылок через пункты приема и выдачи, курьерской службой, грузоперевозками, складскими и другими услугами. История развития компании началась с вхождения в ПАО «Сбербанк» агрегатора служб доставки — компании Shiptor в 2019 году.
Далее расположена зона «СберДевайсы» — здесь предлагаются умные устройства с виртуальными технологиями и голосовыми помощниками. Устройства призваны упростить жизнь потребителям и сэкономить время. В отделении их можно сразу протестировать и выбрать нужный девайс. Татьяна Галкина тут же продемонстрировала навыки виртуальных ассистентов — через голосовую команду заказала торт для сотрудников отделения банка и его доставили сервисом «Самокат» меньше чем за 15 минут.
Сотрудники банка свободно перемещаются по разным зонам отделения — могут подойти туда, где их ожидает клиент — за стол, на диван, или предложить занять отдельную переговорную комнату. Формального отделения рабочего места сотрудников от клиентской зоны больше нет. Все расположено в открытом гибком пространстве, которое больше напоминает зарубежный бизнес-коворкинг. Такое «безбарьерное пространство» — новый шаг к сближению с клиентами, рассказывают в «Сбере».
Отдельной линией стоят банкоматы нового образца с большим выдающимся вперед экраном — если вы заполняли согласие на биометрию и передавали свои данные, то в них можно обслуживаться, даже если вы забыли дома карточку или телефон — умная система распознает клиента по чертам лица. В банке уверяют, что распознавание срабатывает даже если вы отрастили бороду, поменяли прическу или покрасили волосы. В банкоматах можно не просто снять деньги или заплатить за услуги, но и взять кредит без привлечения сотрудника, заказать билеты в кино, вызвать такси либо воспользоваться другими возможностями экосистемы «Сбера». Также можно отдавать команды голосом, не касаясь банкомата.
В отделении есть кофе-зона, а также большая детская интерактивная панель — на ней могут одновременно играть, рисовать и развлекаться сразу несколько детей. На отдельных столах, где можно не только общаться с сотрудником банка, но и решать свои рабочие вопросы, есть удобные розетки и зарядные устройства, которые легко выдвигаются одним нажатием пальца.
Татьяна Галкина рассказывает, что сейчас банк экспериментирует с форматом — обновленные отделения будут открываться в новых местах и вместо старых офисов, где-то будет больше функционала банка, а где-то — экосистемы. В целом по Сибири откроется более 20 офисов новых форматов. Также будет меняться и сельская сеть «Сбера» — там тоже будут добавляться новшества. «Конечно, мы смотрим, как реагируют на это все клиенты, и в 2022 году будем запускать проект по офисам нового формата более масштабно»,— объясняет Татьяна Галкина. «Мы будем внимательно смотреть и слушать, что нужно клиентам, и в соответствии с этим меняться»,— добавляет управляющий новосибирским отделением ПАО «Сбербанк» Николай Шилов.
Несмотря на то что банки очень много вкладывают в развитие онлайн-операций, такие широкоформатные офисы, возможно, станут центрами сосредоточения деловой активности и поводом все же зайти в банк лично, в том числе потому, что офисы банков становятся все более приятными пространствами.
Директор группы компаний «Стрижи» Игорь Белокобыльский, который как партнер компании тоже посетил открытие, рассказал, что удивляется способности «Сбера» чувствовать конъюнктуру рынка и вписываться в нее. «Этому можно завидовать и учиться у них,— сказал Белокобыльский.— А в этом отделении отлично соединены и цифровые достижения банка, и офлайн-формат».
В «Сбере» уже успели заметить, что отделения нравятся молодежи и людям среднего возраста, более старшей аудитории в банке обещают уделять много внимания, чтобы и они смогли оценить удобство пользования услугами банка и экосистемы.