Навынос нарасхват
Спрос на доставку по Москве корпоративных обедов вырос
Действующий в Москве с конца июня запрет на свободное посещение кафе и ресторанов из-за пандемии COVID-19 привел к росту спроса на доставку корпоративных обедов, готовых рационов и кулинарии. Но рассчитанным на деловой трафик кафе и ресторанам пока в основном удается удержать постоянных клиентов, уверены участники рынка. По их мнению, дальнейшее перетекание спроса будет зависеть от продолжительности и новых возможных ограничений в общепите.
После введения ограничений на свободное посещение кафе и ресторанов в Москве 28 июня спрос на корпоративные обеды в городе вырос в полтора-два раза, сообщили “Ъ” в сервисе Catery. В первой половине июня на корпоративные обеды приходилось 10–15% всех заказов на платформе, а в конце месяца показатель вырос до 20%. В сети «Азбука вкуса» говорят, что спрос на доставку готовых наборов для любого повода с 1 по 9 июля вырос на 30% к аналогичным дням в июне. После введения ограничений на работу заведений общепита увеличение суммарного объема заказов на 19% наблюдают и в Performance Group (сервисы Level Kitchen, Performance Food, My Food), рассказал “Ъ” основатель холдинга Артур Зеленый.
C 28 июня посещение ресторанов в Москве возможно только при наличии специального QR-кода, который можно получить только в случае, если человек официально переболел COVID-19, вакцинировался или имеет отрицательный результат ПЦР-теста, сделанный не позднее чем за три дня до визита. Заведения общепита могут работать навынос, с доставкой. Также сохраняется возможность обслуживать посетителей без QR-кодов на летних верандах. Исходно планировалось, что веранды в таком режиме смогут работать до 12 июля, а 8 июля мэр Москвы Сергей Собянин продлил этот срок до 1 августа.
Представитель ГК «Шоколадница» (одноименные кофейни, а также сети «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») рассказывает, что за первые недели работы в новых условиях выручка в залах группы упала примерно на 50% от обычных показателей, а спрос на доставку вырос на 25–30%.
Основатель проекта «Грабли» Александр Рожниковский уточняет, что продажи в их точках готовой еды «Грабли box» после 28 июня выросли на 25%, а в работающей только навынос и для посетителей с QR-кодами кафе-кулинарии «Грабли Food Bar» — упали более чем на 70%.
В сети Prime (входит в Novikov Group) говорят о снижении выручки на 30–40% в отдельных локациях, где офисных работников начали переводить обратно на дистанционный формат работы еще до введения ограничений: «У нас около 80% гостей всегда покупают продукцию навынос, в точках, где трафик сохранился, продажи снизились незначительно».
В магазинах сети «Азбука вкуса» также с начала действия ограничений на работу общепита заметили смещение интереса к кулинарии — товарооборот в категории вырос почти на 7% к предыдущей неделе. В Delivery Club и «Яндекс.Еде» комментарии не предоставили.
Один из основателей и гендиректор платформы Obed.ru (присутствует в 174 городах России) Владимир Орлов говорит, что за такой короткий срок увидеть серьезное перетекание спроса невозможно.
«Рассчитанные на деловой трафик заведения общепита продолжают работать и находят способ кормить своих постоянных клиентов. В дальнейшем ситуация будет развиваться в зависимости от ограничений на работу кафе и ресторанов»,— указывает он.
В то же время, уточняет господин Орлов, сегмент корпоративного питания уже значительно трансформировался с начала пандемии. По его словам, переход на дистанционный формат работы, прошлогодние закрытия ресторанов и прочие ограничения привели к росту доставки только в его компании в среднем в три раза за полтора года. Александр Рожниковский также наблюдает рост в сегменте b2b — поставки онлайн выросли на 20%, в торговые сети — на 15%, через автоматизированную торговлю — на 5%, а в офисы — в два раза с начала года.