«Прошлое и будущее переплелись»

Петр Воронков — о Намибии

Обозреватель “Ъ FM” Петр Воронков рассказывает, какие противоречивые явления встречаются в стране.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Сегодня страна, в которой соблюдать социальную дистанцию несложно, потому что плотность населения здесь — 2,5 человека на один квадратный километр. К слову, в России со всеми ее далями и просторами средняя плотность на километр — 8,7 человека. Поэтому в африканской Намибии, а речь именно о ней, можно целый день проехать за рулем и не встретить по пути ни одного человека. Также вопреки расхожему мнению здесь нет нищеты, криминала и войн. Страна для нас, россиян, безвизовая, но далекая. Я о перелете — почти 20 часов. Но поверьте, оно того стоит.

Прошлое и будущее переплелись в Намибии настолько тесно, что можно во времени путешествовать. Племена бушменов и химба, которые живут в песках почти первобытным укладом, и наряду с этим аккуратные, похожие на европейские, улочки городов, шикарные спа-отели, комфортные лоджии, интернет в любой практически глухой точке. Пустыни — моя слабость, а в Намибии их сразу две: Намиб и Калахари. Здесь самые высокие дюны в мире, метров 300, а то и выше. Катаетесь на доске по снегу? Значит, сумеете и по песку. Берег Скелетов — одно из самых величественных и печальных мест на Земле. Когда-то на сотни километров он был усеян человечьими костями — их выбелил ветер — останки моряков, чьи суда мощным течением выбрасывало на рифы. Но не все так грустно.

Вообще, в Намибию приезжают веселиться, вкусно поесть, попить отличного пива. Не забывайте, эта страна — бывшая колония Германии. И если там какие-то рецепты забылись, здесь их помнят и чтут. Плюс потрясающий дайвинг и, конечно, сафари. Один мой знакомый рейнджер говорит: вся большая африканская пятерка как на ладони. Вы обязательно повстречаете и льва, и носорога, и слона, и буйвола с леопардом. От души надеюсь, что встречи эти запомнятся надолго. В хорошем, конечно, смысле.

Вся лента