Baring Vostok отправил деньги в тур
Фонд стал совладельцем Level.Travel
Baring Vostok инвестировал более 400 млн руб. в сервис по поиску и бронированию туров Level.Travel. Взамен ему могло отойти более 20% бизнеса. Полученные средства компания планирует потратить на развитие системы динамического пакетирования. Но для этого ей придется стать полноценным туроператором и нести соответствующие риски, предупреждают эксперты.
Платформа по бронированию организованных туров Level.Travel привлекла от Baring Vostok $6 млн (446,6 млн руб.), сообщили “Ъ” стороны соглашения. Взамен инвестфонд получил миноритарную долю в компании. Другие детали партнеры не раскрывают. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что с учетом объема инвестиций и оборотов бизнеса Baring Vostok получит не менее 20–25% в Level.Travel.
Baring Vostok специализируется на прямых инвестициях, в основном на рынках России и стран постсоветского пространства. За последние 27 лет фонд инвестировал $3,7 млрд (275,4 млрд руб.) в 87 проектов. В их числе — Ozon, Familia, Skyeng, «ВкусВилл» и другие.
Level.Travel существует с 2011 года и специализируется на поиске и бронировании организованных туров. Ее основатели Дмитрий Малютин, Эллин Толстов, Павел Глушенков и Евгений Гинзбург сейчас сохраняют за собой основную долю в бизнесе. Доля есть и у фонда Guard Capital, вложившегося в этот бизнес в 2016 году.
Оборот Level.Travel, по собственным данным, в 2019 году составил 6 млрд руб., в кризисном для туристического рынка 2020 году — 2 млрд руб. Свою аудиторию сервис оценивает в 400 тыс. туристов — это гости, покупавшие туры на платформе несколько раз.
Полученные от Baring Vostok средства Level.Travel рассчитывает направить на дальнейшее развитие бизнеса, в частности, на собственную систему динамического пакетирования, формирующую тур из различных доступных вариантов перелетов и отелей.
В компании пока не уточняют — планируют ли получать собственную туроператорскую лицензию или работать через альтернативные схемы. Хотя исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова поясняет, что сейчас турагент по закону может оказать туристу только одну услугу — продать готовый тур, размещение или билет. «Для формирования собственного продукта компания должна стать членом "Турпомощи" и предоставить предусмотренные финансовые гарантии, неся ответственность перед туристом»,— объясняет она. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отмечает, что динамические пакеты пользуются спросом, но занимают сравнительно небольшую долю рынка. «Прежде всего из-за того, что формируются на немассовых направлениях»,— отмечает она.
Партнер Baring Vostok Максим Логинов называет текущий период удачным для вложений в traveltech, руководствуясь прогнозами о значительном развитии сегмента в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Михаил Бурмистров констатирует, что в целом инвестиции в туристические компании сейчас можно назвать рискованными: «Очевидно, что рынок восстанавливается, но однозначные прогнозы о его будущем строить пока сложно». В то же время эксперт обращает внимание на то, что до сих пор инвестиции в потребительский сектор со стороны Baring Vostok оказывались достаточно удачными.