«Студия-41» вышла из эфира
Екатеринбургский телеканал прекратил вещание
Екатеринбургский телеканал «Студия-41», работавший с 1997 года, временно приостановил вещание. Причиной стали низкие рейтинги и плохие финансовые показатели. На его базе планируется запуск канала о путешествиях «U-Travel». По мнению эксперта, команде «U-Travel» необходимо разработать уникальные форматы программ, чтобы на фоне высокой конкуренции привлечь аудиторию.
На фоне низких рейтингов и «тяжелого финансового положения» руководство екатеринбургского телеканала «Студия-41», принадлежащего Свердловской области, приняло решение сменить лицензию и учредить на его базе новый канал о путешествиях «U-Travel».
«Продолжать работу “Студии-41” в прежнем виде не было никакого смысла. Телеканал не смог попасть ни на 21-ю, ни на 22-ю кнопку, что наглядно демонстрирует низкий интерес аудитории. Современные тренды на мировом рынке телевидения говорят о потребности в тематических каналах. Поэтому мы решили постепенно менять формат канала»,— заявила “Ъ-Урал” управляющая «Студией-41» Элеонора Расулова.
По ее словам, «U-Travel» будет телеканалом с круглосуточным собственным вещанием. Примерно половина контента будут составлять проекты о путешествиях по регионам Уральского федерального округа (УрФО), а другая будет посвящена туризму по России и СНГ. По мнению госпожи Расуловой, тематический канал с уральской спецификой будет востребован у зрителей, в связи с чем руководство канала ожидает высокий интерес и со стороны рекламодателей. Сроки выхода в эфир нового телеканала пока неизвестны.
Телекомпания «Студия-41» была основана в 1997 году. С момента основания и до 2019 года компанией руководил Владимир Злоказов. «Студия-41» позиционировала себя как семейный канал, а ее сетка вещания состояла из программ собственного производства, выпусков новостей про жизнь Екатеринбурга, а также художественных фильмов и сериалов, юмористических и развлекательных программ. В марте 2005 года канал «Домашний», созданный медиа-холдингом «СТС-Медиа», стал сетевым партнером «Студии-41», и в январе 2006 года она изменила свое название на «41 Домашний». В период с 2002 по 2012 годы программы телеканала восемь раз становились лауреатами «ТЭФИ-Регион». В телекомпании работали такие журналисты, как Наталья Минц, Алексей Фаюстов, Маргарита Гордеева, Анастасия Эйнгорн, Сергей Белов.
До 2019 года более 64% компании принадлежало ООО «Медиа-инвест» Станислава Чернецкого (сын бывшего мэра Екатеринбурга, члена Совета Федерации Аркадия Чернецкого). Новым владельцем телеканала стало государственное унитарное предприятие (ГУП) Свердловской области «Монетный щебеночный завод». Оно также владеет ОТВ и «4 каналом». Все три телекомпании возглавляет Элеонора Расулова. В 2020 году новое руководство «Студии-41» начало глобальные реформы. Канал перешел на собственное круглосуточное вещание, вернулось историческое наименование телеканала «Студия-41». Было принято решение закрыть ряд программ, включая новостные выпуски, а также поменять формат и начать работать по новой программе. Как писало издание Znak.com в 2020 году, на два канала («4 канал» и «Студия-41») поверх их доходов выделяют 33 млн руб. в год.
По мнению члена Академии Российского телевидения Алексея Фаюстова, из-за высокой конкуренции на рынке нишевого телевидения команде «U-Travel» необходимо разработать уникальные форматы программ, а также экспериментировать с формами подачи контента, чтобы привлечь аудиторию. «Тема туризма “вечно зеленая” и в ней нет ничего оригинального, поэтому тут, на мой взгляд, важно найти оригинальный ход в том, что показывать и как. Все же у Урала весьма богатое историческое и культурное наследие, природа, поэтому все будет зависеть от фантазии телевизионщиков, занимающихся контентом»,— отметил эксперт.
Господин Фаюстов подчеркнул, что специфика регионального телевидения в том, что его аудитории больше интересна местная повестка, чем федеральная, и «телевизионщикам незачем поднимать темы вселенского масштаба».
«На “Студии-41” нам в свое время удалось достичь баланса, когда мы могли преподносить новости местного уровня, порой не самые значимые даже в масштабах города, профессионально и увлекательно. Наши журналисты знали, как разговаривать с екатеринбуржцами»,— добавил он.