На борьбу с индийским штаммом брошены индийские технологии
Беспилотники, ИИ, роботы и «умные» маски помогают стране сражаться с пандемией
В Индии объявлено о запуске тестового проекта по бесконтактной доставке лекарств беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Их хотят использовать для транспортировки препаратов в труднодоступные районы или места с высоким уровнем распространения инфекции. Помимо беспилотников, индийские власти применяют для борьбы с COVID-19 системы искусственного интеллекта (ИИ), роботов и высокотехнологичные маски, и все это — собственного, индийского производства.
Пока весь мир пытается справиться с третьей волной пандемии, вызванной индийском штаммом COVID-19, власти Индии и местные компании все активнее используют высокие технологии для борьбы с коронавирусом. Проект под названием «Лекарства с воздуха» запущен в июне правительством штата Телангана, в котором проживает 35 млн человек. С одного из местных аэродромов беспилотники осуществляют тестовую доставку медикаментов вне пределов прямой видимости. На первом этапе радиус доставки будет ограничен городом Викарабад и его окрестностями. БПЛА будут доставлять как лекарства в сухих формах (таблетки, порошки, драже и пр.), так и более сложные препараты, для которых требуются термоконтейнеры.
Проект «Лекарства с воздуха» осуществляется при участии Всемирного экономического фонда, регионального правительства штата Телангана, государственного фонда развития технологий NITI Aayog и индийской технологической компании HealthNet Global. «Главной целью проекта "Лекарства с воздуха" является создание общей стратегии по включению БПЛА в постоянную систему доставки медикаментов. Включение БПЛА в существующую систему доставки медикаментов позволит обеспечить уровень городской инфраструктуры для сельских и отдаленных регионов»,— заявил министр по информационным технологиям в региональном правительстве штата Телангана Джаеш Ранджан.
Если доставка лекарств и медикаментов при помощи БПЛА в Индии находится в стадии тестового запуска, то роботов для доставки используют уже с начала года. В январе правительство штата Ассам (население около 32 млн человек) объявило, что роботы с дистанционным управлением, разработанные местной компанией Yantrabot Technologies Pvt Limited, будут доставлять медикаменты, питание и другие предметы пациентам в больницах Ассама.
Цель проекта — обезопасить врачей и обслуживающий персонал, работающих в «красных» зонах инфекционных больниц и отделений, и сократить их контакты с больными.
Специалисты компании подчеркивают, что эти роботы являются полностью индийской разработкой.
Еще одна индийская разработка — представленная весной высокотехнологичная полноразмерная маска Nevon Air Mask, практически исключающая возможность заражения COVID-19. Устройство создано компанией Nevon Solutions. Оно полностью закрывает лицо, глаза и нос от инфекций, кроме того, благодаря принудительной вентиляции и специальным фильтрам в маске комфортно дышать и ее можно носить, не снимая, продолжительное время.
«Одной из причин, по которой мы пока не можем остановить распространение коронавируса, является использование неподходящих масок. Помимо собственно вакцин, для этого необходимы полноразмерные маски, которые фильтруют воздух, защищая рот, нос и глаза, — именно через них инфекция, как правило, попадает в организм»,— заявил гендиректор Nevon Solutions Нирадж Савант.
Еще в прошлом году в Индии для борьбы с COVID-19 начали использовать робота Mitra, который был представлен в 2017 году для работы в больницах и гостиницах. Робот оснащен технологиями ИИ, распознавания лиц и речи, синтеза речи на английском, хинди и тамильском языках, а также автономной навигацией и возможностью самообучения. Mitra работает на собственной операционной системе, что минимизирует вероятность хакерских атак через интернет или заражения вредоносным ПО.
На «груди» робота находится большой сенсорный дисплей, по сути, планшет, который можно использовать для общения с пациентом, находящимся в «красной» зоне, чтобы свести к минимуму его контакты с врачами и обслуживающим персоналом. Робот также используется для доставки медикаментов, лекарств и продуктов питания по палатам, а пациенты, которые находятся в отделениях, где не разрешено использование мобильных телефонов, могут вызывать Mitra, чтобы осуществлять видеозвонки своим родственникам.