Тадей Погачар добавил желтого
Он выиграл вторую подряд Tour de France
Главная шоссейная велогонка Tour de France второй год подряд завершилась победой молодого словенца Тадея Погачара из команды UAE Team Emirates. На этот раз — очень убедительной, с колоссальным запасом прочности, который был обеспечен и никуда не исчезнувшим талантом Погачара классно ездить в горах, и несчастьями, свалившимися на его основных конкурентов.
Может быть, самым приятным комплиментом из всех, что он слышал в заключительные дни этой Tour de France, для Тадея Погачара был комплимент от Эдди Меркса. Меркс — один из четырех наряду с Жаком Анкетилем, Бернаром Ино и Мигелем Индурайном «легальных» совладельцев рекорда по победам в легендарной французской многодневке: их у него пять (Лэнс Армстронг первым в генеральной классификации был семь раз, но, как известно, допинг стер подчистую его достижения). На рубеже 1960–1970-х годов Меркс являлся олицетворением скорости, мощи, дерзости, жажды успеха в велоспорте. А идеально о его стиле, о его возможностях, пожалуй, рассказывало прозвище Каннибал. Имелось в виду, что он пожирает соперников, не задумываясь, не боясь подавиться. Так вот, когда Эдди Меркса, который до сих пор остается для всех, кто освещает велоспорт, непререкаемым авторитетом, перед традиционным воскресным финишем Tour на Елисейских Полях спросили, что он думает по поводу Погачара, его будущего, Меркс ответил: «Слушайте, похоже, появился новый Каннибал». И чувства великого ветерана можно было понять.
Тадей Погачар — это безусловный феномен в шоссейном велоспорте.
Tour de France, тяжкое испытание длиной в три недели, всегда была гонкой для зрелых спортсменов. Показательно, что в ней существует даже специальная награда для молодых гонщиков. Причем порог, отделяющий их от «немолодых»,— 26 лет. То есть предполагается, что состязаться на равных с матерыми бойцами можно только после нескольких сезонов в элите, набив кучу шишек. Погачар в прошлом году выиграл Tour в 21 год, проехав дебютную французскую многодневку. И это было чем-то сродни чуду.
Чудесным был и способ, которым он добыл желтую лидерскую майку. Погачар тогда на предпоследнем этапе, в гонке с раздельным стартом, отыграл отставание в минуту у соотечественника Приможа Роглича, который уже был уверен, что титул от него не уплывет. Роглич тогда не скрывал слез.
Теперь сюжет был совсем иным. В нынешней Tour предпоследний этап тоже представлял собой «разделку», шанс изменить положение в классификации. Только вот перед ней интрига уже практически умерла.
Повзрослевший на год Тадей Погачар до «разделки» успел создать колоссальный, в пять с лишним минут, запас прочности, который означал, что подвигов совершать ему уже не нужно — достаточно просто не допустить срыва.
С этой задачей словенец легко справился, финишировав восьмым. Датчанин Йонас Вингегор из Team Jumbo-Visma опередил его, но существенно приблизиться в генеральной классификации не сумел.
На самом деле Тадей Погачар фактически обеспечил себе победу еще в первой половине Tour de France, через неделю с небольшим после старта в Бресте, когда многодневка добралась до Альп, на которых он забрал себе желтую майку. А на пиренейских этапах, предшествовавших гонке с раздельным стартом, Погачар лишь подтвердил, что с особенном важным для Tour de France талантом ездить в горах, справляться с подъемами и спусками прощаться не собирается, взяв сразу два.
Правда, никуда не денешься от того, что в этой Tour, в отличие от прошлой, ему еще помогли и обстоятельства. Начало многодневки запомнилось в том числе многочисленными падениями. Тадея Погачара эти ЧП никак не затронули. Зато они привели к травмам у бронзового призера предыдущей Tour Ричи Порте, у чемпиона 2018 года Герейнта Томаса и, главное, Приможа Роглича, который собирался взять реванш у выскочки. До настоящей схватки между двумя словенцами не дошло — Рогличу пришлось сняться с гонки, а равных соперников Погачару в его отсутствие не нашлось.