«Улыбку радуги» пробуют на «Вкусвилл»
В магазинах сети дрогери появятся холодильники с едой
Сеть магазинов бытовой химии и парфюмерии «Улыбка радуги» расширяет ассортимент за счет готовой еды. В ее петербургских магазинах открылись пилотные холодильники «Вкусвилла» с супами, салатами и роллами. Давление со стороны онлайн-игроков вынуждает операторов сегмента дрогери искать способы привлечь дополнительный трафик, однако покупателям может быть непривычно приобретать у них еду, полагают эксперты.
О том, что «Вкусвилл» начал устанавливать холодильники с готовой едой в магазинах «Улыбки радуги», “Ъ” рассказали представители сторон. В рамках пилотного проекта устройства с супами, салатами, роллами и другой продукцией появились в 13 объектах ритейлера в Петербурге, говорит представитель «Вкусвилла». Оплата покупок происходит на кассе «Улыбки радуги», уточнил он. Сотрудничество с «Вкусвиллом» позволит расширить ассортимент и улучшить сервис, сообщили “Ъ” в «Улыбке радуги», добавив, что решение о масштабировании проекта будет приниматься после подведения его итогов.
«Улыбка радуги» — вторая по величине сеть на российском рынке дрогери (магазины парфюмерии, бытовой химии и хозяйственных товаров). По собственным данным, в управлении ритейлера находится более 900 магазинов общей торговой площадью свыше 100 тыс. кв. м. Основателем «Улыбки радуги» является петербургский предприниматель Андрей Трубицин, в 2012 году контроль над ритейлером приобрели инвесторы «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Выручка сети в 2020 году, по данным агентства «Infoline-Аналитика», выросла на 8%, до 35,2 млрд рублей.
Условия сотрудничества и предварительные результаты проекта партнеры не раскрывают. Скорее всего, «Вкусвилл» получает от «Улыбки радуги» процент от продаж, полагает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. По ее оценке, стоимость одного холодильника составляет около 200 тыс. рублей. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что речь может идти как минимум о 500 тыс. рублей. «Улыбка радуги» пытается привлечь новый трафик, так как формат дрогери сталкивается с высокой конкуренцией со стороны онлайн-игроков и продуктовых сетей, продающих бытовую химию и косметику, подчеркивает госпожа Болотова. Предложение продовольственных товаров позволит «Улыбке радуги» увеличить средний чек на 10–15%, а трафик — как минимум на 5% после завершения тестового периода, указывает господин Бурмистров. Низкая частота посещений и чек — ключевые проблемы формата дрогери, напоминает он.
«Вкусвилл» не сотрудничает с другими непродовольственными ритейлерами в подобном формате, пояснил его представитель. При этом выделенные зоны с фирменной продукцией есть в продовольственных сетях «Лента», «Ярче» и «Бим», добавил он. В «Улыбке радуги» наличие других партнеров среди ритейлеров не прокомментировали.
Перспективы проекта выглядят благоприятными, поскольку у покупателей есть потребность в комплексном удовлетворении потребностей, уверен господин Бурмистров. Основной риск связан с тем, что покупатели не привыкли покупать в сетях дрогери готовую еду, предупреждает госпожа Болотова. Важное значение будет иметь их информирование о появлении подобной возможности, удачный выбор локаций для размещения холодильников и своевременная поставка еды, рассуждает она.