Участники перестрелки у Вишняковского рынка в Краснодаре получили от трех до 17 лет строгого режима
Южный окружной военный суд вынес приговор в отношении Юсупа Габатаева, Ибрагима Нукманова, Халида Хамидова, Шамала Мадаева, участвовавших в перестрелке, произошедшей в 2019 году около Вишняковского рынка в Краснодаре. Пятый подозреваемый, Шарип Кодзоев, оправдан. Об этом сообщает пресс-служба суда.
Всем пятерым фигурантам инкриминировали хулиганство по предварительному сговору (ч. 2 ст. 213 УК РФ), Габатаеву — причинение легкого вреда здоровью (ч. 2 ст. 115 УК РФ) и убийство из хулиганских побуждений (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ), Нукманову и Хамидову — покушение на убийство двух и более лиц (ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Кроме того, было установлено, что в 2014 году Хамидов на территории Сирийской Арабской Республики прошел обучение в целях осуществления террористической деятельности, а также принял участие в запрещенном незаконном вооруженном формировании (ст. 205.3 УК РФ — участие в незаконном вооруженном формировании, ч. 2 ст. 208 УК РФ — обучение террористической деятельности).
Суд пришел к выводу, что Хамидов, Нукманов, Мадаев, Габатаев и еще двое лиц в целях выяснения отношений, действуя по предварительному сговору группой лиц, заранее распределив роли и вооружившись, открыли огонь по оппонентам. В результате были ранены два человека, один убит.
Суд назначил Юсупу Габатаеву 17 лет лишения свободы, Ибрагиму Нукманову — 13 лет, Халиду Хамидову — 11 лет, Шамалу Мадаеву — 3,5 года. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами в Апелляционном военном суде.
Как писал “Ъ-Кубань”, инцидент со стрельбой произошел вечером 20 августа 2019 года в районе ул. Ставропольской у Вишняковского рынка. Как позже сообщили в следственных органах, конфликт, в котором участвовало не менее 30 человек, произошел на бытовой почве.
После задержания фигурантов их родственники обратились к уполномоченному по правам человека в Чеченской Республике с жалобами на якобы применение репрессивных методов дознания к задержанным, однако члены ОНК на тот момент не нашли подтверждения этим заявлениям.